Неточные совпадения
Если нет
Бога, то есть если нет высшей сферы свободы, вечной и
подлинной жизни, нет избавления от необходимости мира, то нельзя дорожить миром и тленной жизнью в нем.
Человечество должно было освободиться от ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою культуру, чтобы явилась почва для истинной,
подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться власти
Бога,
Бога, а не папы или цезаря, не человеческого иерархизма.
Так как мысль, мыслимость, мышление составляют, в глазах Гегеля, единственно
подлинное бытие вся же алогическая сторона бытия, весь его остаток сверх мышления, представляет собой ряд недоразумений, субъективизм или, как теперь сказали бы, психологизм, то бытие для Гегеля подменяется и исчерпывается понятием бытия, а
Бог мыслью о
Боге.
Если мир содержится в
Боге, но не есть
Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и
подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества в человеке.
Однако, будучи питаемо им, оно имеет
подлинное бытие, хотя и не безосновное, ибо основа его в вечности, но все же реальное и самобытное, ибо здесь действует творческая сила
Бога, в ничто воздвигающая мир; в миротворении, в теофании, происходит и теогония.
Окончательное суждение об Эн-соф, выражает ли оно трансцендентную сущность
Бога или лишь момент его нераскрытости в творении, чрезвычайно затруднительно: кто знаком с
подлинной Каббалой, с характером ее изложения и методом, тот поймет, насколько трудно поддаются ее учения окончательным формулировкам. Поэтому мы намеренно заставили, вместо собственной характеристики, говорить самые тексты.
Распространенность учения о триипостасности
Бога в разных религиях указует на то же самое: это суть затемненные, даже извращенные выражения
подлинного голоса триипостасности в человеческом духе.
Идя этим путем, мы неизбежно приходим к апофатическому определению, что на языке сущего Божество есть «
подлинное ничто» [Св. Максим комментирует понятие αυτό το ουδέν: «Что
Бог есть ничто (ουδέν), надо понимать в том смысле, что Он ничто (μηδέν) из существующего, ибо выше всего виновник всего, почему богословы говорят, что
Бог везде и нигде.
Но ведь в лавр была превращена нимфа, спасавшаяся от грубого насилия
бога. В камень превратилась дочь Тантала Ниоба от безмерной скорби по убитым
богами детям. Для верующего эллина это были не красивые легенды, украшавшие природу, это был самый
подлинный ужас.
Нужно ли указывать, как чужд смех Ницше и
подлинному Дионису, каким он является кощунством по отношению к этому
богу?
У Гомера Аполлон (рядом с Афиною) является
подлинным царем и
богом жизни.
Подлинный аристократизм есть не что иное, как достижение духовной свободы, независимости от окружающего мира, от человеческого количества, в какой бы форме оно ни явилось, как слушание внутреннего голоса, голоса
Бога и голоса совести.
Связь человека с
Богом вне объективации и вне ложной погруженности человека в свой замкнутый круг, через нее раскрывается бесконечность и вечность и
подлинная красота.
Это есть
подлинная трагедия, трагедия не только мира, но и
Бога.
Нужно увидеть центр бытия не в себе, а в
Боге, т. е. в
подлинном центре, и тогда все становится на свое место.
Но в
подлинной реальной духовности
Бог совсем не есть авторитет, откровение совсем не есть авторитет, ибо не существует объективности, без которой нет символической иллюзии авторитета.
Только христология человека, обратная сторона антропологии Христа, раскрывает в человеке
подлинный образ и подобие Бога-Творца.
Подлинный мир в
Боге и процесс его в
Боге совершается.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы
Бога и мира, мира
подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Подлинное творчество есть теургия, богодейство, совместное с
Богом действие.
Подлинная христианская мораль возлагает на человека, усыновленного
Богом, свободную ответственность за свою судьбу и судьбу мира и исключает для сынов Божьих возможность чувствовать рабьи-плебейскую, неблагородную обиду на судьбу, жизнь и людей.
Подлинного человека, человека-микрокосма, царя природы, нет без
Бога и Богочеловека.