Неточные совпадения
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы
Бога и мира, мира
подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Только христология человека, обратная сторона антропологии Христа, раскрывает в человеке
подлинный образ и подобие Бога-Творца.
Подлинного человека, человека-микрокосма, царя природы, нет без
Бога и Богочеловека.
Подлинное творчество есть теургия, богодейство, совместное с
Богом действие.
Подлинный мир в
Боге и процесс его в
Боге совершается.
Подлинная христианская мораль возлагает на человека, усыновленного
Богом, свободную ответственность за свою судьбу и судьбу мира и исключает для сынов Божьих возможность чувствовать рабьи-плебейскую, неблагородную обиду на судьбу, жизнь и людей.
Неточные совпадения
Если нет
Бога, то есть если нет высшей сферы свободы, вечной и
подлинной жизни, нет избавления от необходимости мира, то нельзя дорожить миром и тленной жизнью в нем.
Человечество должно было освободиться от ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою культуру, чтобы явилась почва для истинной,
подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться власти
Бога,
Бога, а не папы или цезаря, не человеческого иерархизма.
Так как мысль, мыслимость, мышление составляют, в глазах Гегеля, единственно
подлинное бытие вся же алогическая сторона бытия, весь его остаток сверх мышления, представляет собой ряд недоразумений, субъективизм или, как теперь сказали бы, психологизм, то бытие для Гегеля подменяется и исчерпывается понятием бытия, а
Бог мыслью о
Боге.
Если мир содержится в
Боге, но не есть
Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и
подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества в человеке.
Однако, будучи питаемо им, оно имеет
подлинное бытие, хотя и не безосновное, ибо основа его в вечности, но все же реальное и самобытное, ибо здесь действует творческая сила
Бога, в ничто воздвигающая мир; в миротворении, в теофании, происходит и теогония.