Неточные совпадения
Католическое
учение о церковной иерархии с папой во главе было ложной религиозной антропологией и обнаруживало отсутствие
подлинной религиозной антропологии — откровения богочеловечества, в котором Сам Христос есть Царь и Первосвященник и не имеет заместителей.
При свете христианской веры могут получать справедливую оценку те истины, которые наличествуют в догматических
учениях нехристианских религий, и те черты
подлинного благочестия, которые присущи их культу. Но и для такого признания совсем не нужно стремиться во что бы то ни стало устроить какой-то религиозный волапюк или установить междурелигиозное эсперанто.
Окончательное суждение об Эн-соф, выражает ли оно трансцендентную сущность Бога или лишь момент его нераскрытости в творении, чрезвычайно затруднительно: кто знаком с
подлинной Каббалой, с характером ее изложения и методом, тот поймет, насколько трудно поддаются ее
учения окончательным формулировкам. Поэтому мы намеренно заставили, вместо собственной характеристики, говорить самые тексты.
Распространенность
учения о триипостасности Бога в разных религиях указует на то же самое: это суть затемненные, даже извращенные выражения
подлинного голоса триипостасности в человеческом духе.
Учение о премирности или трансцендентности Божества, о Божественной Тайне, приоткрываемой Откровением, и составляет
подлинный смысл отрицательного богословия у большинства христианских его представителей, хотя это далеко не всегда выражается у них с достаточной четкостью, последовательностью и ясностью.
Но у Канта
учение о личности не есть все-таки
подлинный персонализм, потому что ценность личности определяется нравственно-разумной природой, которая универсально-общая.
Мне особенно близок дуализм Канта, кантовское различение царства свободы и царства природы, кантовское
учение о свободе умопостигаемого характера и кантовские волюнтаризм, взгляд на мир явлений, как отличный от того
подлинного мира, который он неудачно назвал миром вещей в себе.
Мне остается близким и шопенгауэровское различение воли и представления, шопенгауэровское
учение об объективации воли в природном мире, создающей не
подлинный мир, шопенгауэровский иррационализм.
Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала
подлинной антропологии —
учения о человеке как микрокосме.
Поэтому
подлинная природа всякого творчества неведома ни науке, ни
учению о науке, т. е. гносеологии.
Подлинная наука не знает глубокомыслия в пределах своего действительного
учения.