Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое
подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно
подлинное познание реальности.
Неточные совпадения
Познание тайны есть углубление
подлинной тайны.
В своих истоках философское
познание Спинозы так же интуитивно, как и философское
познание всякого
подлинного философа.
Кант закрыл путь
познания подлинного мира существования, отличного от мира явлений, в его философии почти совершенно отсутствует категория духа.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории
познания — реализм, для которого восприятие и
познание определяется целиком объектом как
подлинной реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Реальность в
подлинном экзистенциальном смысле не творится в
познании, но
познание есть творческий акт.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать
подлинной реальностью объект, входящий в субъект
познания, или совсем отрицать реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Пассивное рабство у этой «истины» есть великое препятствие на пути
познания подлинной Истины.
Но в
подлинном высшем гнозисе есть изначальное откровение смысла, солнечный свет, падающий сверху на лестницу
познания.
Метафизическое
познание не может быть пассивным послушанием действительности, оно может быть лишь творческим актом в
подлинной действительности.
Свобода первого человека Адама должна была быть истреблена в испытании
познания добра и зла, т. е. поглощена необходимостью, чтобы
подлинная и высшая свобода была открыта через Абсолютного Человека — Христа.
И так как
подлинный пафос философии всегда был в героической войне творческого
познания против всякой необходимости и всякого данного состояния бытия, так как задачей философии всегда был трансцензус, переход за грани, то философия никогда не была наукой и не могла быть научной.