И «наука всех наук», «духовное художество» аскетики, ставит перед человеком прямо эту задачу создания «внутреннего человека», обретения своей
подлинной сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.
Неточные совпадения
«В
сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия,
подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
Он подумал, что гимназия, а особенно — университет лишают этих людей своеобразия, а ведь, в
сущности, именно в этом своеобразии языка, мысли, быта, во всем, что еще сохраняет в себе отзвуки исторического прошлого, именно в этом
подлинное лицо нации.
Что касается до меня, то я утверждаю: не только съедят, но предварительно еще отравят вашу жизнь своим дыханием. Ведь это только шутки шутят, называя Дракиных излюбленными земскими людьми: в
сущности, они и вам, и мне, и всей этой
подлинной земской массе, которая кладет шары, даже не седьмая вода на киселе.
Окончательное суждение об Эн-соф, выражает ли оно трансцендентную
сущность Бога или лишь момент его нераскрытости в творении, чрезвычайно затруднительно: кто знаком с
подлинной Каббалой, с характером ее изложения и методом, тот поймет, насколько трудно поддаются ее учения окончательным формулировкам. Поэтому мы намеренно заставили, вместо собственной характеристики, говорить самые тексты.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная
сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет
подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Только живи
подлинною своею
сущностью, и само собою придет единение с миром, придет добро.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что
подлинное бытие,
сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
По своей
сущности и по своей задаче философия никогда не была приспособлением к необходимости, никогда
подлинные, призванные философы не были послушны мировой данности, ибо философы искали премудрой истины, превышающей данный мир.
Поэтому ложный, социальный иерархизм, в
сущности, уравнивает индивидуальности перед фиктивными ценностями буржуазных положений, лишает человека его коренных и глубоких качеств, противоборствует
подлинной метафизической иерархии мира.