Не только отношения человека к богу, его жертвы, праздники, посты, отношения человека к человеку, народные, гражданские, семейные отношения, все подробности личной жизни: обрезание, омовение себя и чаш, одежды, — всё определено до последних мелочей и всё признано
повелением бога, законом бога.
Неточные совпадения
Раздав сии
повеления, Иван Кузмич нас распустил. Я вышел вместе со Швабриным, рассуждая о том, что мы слышали. «Как ты думаешь, чем это кончится?» — спросил я его. «
Бог знает, — отвечал он, — посмотрим. Важного покамест еще ничего не вижу. Если же…» Тут он задумался и в рассеянии стал насвистывать французскую арию.
Вижу, мальчик гордый, это я вам говорю, что гордый, но кончил тем, что предался мне рабски, исполняет малейшие мои
повеления, слушает меня как
Бога, лезет мне подражать.
— О, да благословит тебя
бог, добрый друг! — воскликнул Салов с комическим чувством, крепко пожимая руку Вихрова. — Ехать нам всего лучше в Купеческий клуб, сегодня там совершается великое дело: господа купцы вывозят в первый раз в собрание своих супруг; первая Петровская ассамблея будет для Замоскворечья, — но только не по высочайшему
повелению, а по собственному желанию! Прогресс!.. Дворянству не хотят уступить.
Он называет «бредом о творении» (creatürlicher Wahn) мысль, «будто
Бог есть нечто чуждое, и пред временем создания тварей и этого мира держал в себе в троице своей мудростью совет, что Он хочет сделать и к чему принадлежит всякое существо, и таким образом сам почерпнул из себя
повеление (Fürsatz), куда надо определить какую вещь [IV, 405.].
Соответственно мировоззрению Беме правильнее говорить о рождении, а не о сотворении природы
Богом: «Из воли, которою Божество заключает себя в троичность, от вечности рождается и основа природы, ибо здесь нет
повеления (Fürsatz), но рождение; вечное рождение и есть
повеление, именно
Бог хочет рождать
Бога и открываться через природу» [IV, 501, § 42.].
Седален: «Новое небо во чреве Анны зиждется
Бога вседетеля
повелением, из него же воссияет невечернее солнце»…
Теперь пишу Петру Александровичу (Румянцеву), чтобы он вступил в начальство, но, не имея от вас
повеления, не чаю, чтобы он принял, и так
Бог весть, что будет.
— «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть и вижду во гробех лежащую, по образу Божию созданную, нашу красоту безобразну, бесславну, не имущу вида. О чудесе! Что сие, еже о нас бысть таинство; како предахомся тлению; како сопрягохомся смерти; воистину
Бога повелением…»
Ты говоришь, что
бог жесток потому, что повелел исторгать око за око; а я скажу, что когда бы он не дал такого
повеления, тогда бы справедливее многие могли бы почесть его таким, каким ты его называешь».
— Сами
боги привели тебя сюда, прекрасная Тения. Заклинаю тебя твоими детьми Вириной и Виттом, не спеши удаляться от дверей этого дома, где для тебя готова всесильная помощь. Взойди вместе со мною и я тебе отвечаю, что ты выйдешь с
повелением в руках освободить Фалалея!
Бог сказал: исторгать зубы, а сын сказал: не исторгать, — надо признать одно из двух, и Иоанн Златоуст и за ним вся церковь признает
повеление отца, т. е. Моисея, и отрицает
повеление сына, т. е. Христа, которого учение будто бы исповедует.