Неточные совпадения
He мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть — рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный
плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
— Весьма опасаюсь распущенного
ума! — продолжал он, глядя в окно, хотя какую-то частицу его взгляда Клим щекотно почувствовал на своем лице. — Очень верно сказано: «
Уме недозрелый,
плод недолгой науки». Ведь умишко наш — неблаговоспитанный кутенок, ему — извините! — все равно, где гадить — на кресле, на дорогом ковре и на престоле царском, в алтарь пустите — он и там напачкает. Он, играючи, мебель грызет, сапог, брюки рвет, в цветочных клумбах ямки роет, губитель красоты по силе глупости своей.
Эта преждевременная чуткость не есть непременно
плод опытности. Предвидения и предчувствия будущих шагов жизни даются острым и наблюдательным
умам вообще, женским в особенности, часто без опыта, предтечей которому у тонких натур служит инстинкт.
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды
плодов и овощей, глубокий мир между людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что область
ума и духа цепенеет еще в сладком, младенческом сне, как в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается царство духа, и не пошла далее…
Перемена была очень резка. Те же комнаты, та же мебель, а на месте татарского баскака с тунгусской наружностью и сибирскими привычками — доктринер, несколько педант, но все же порядочный человек. Новый губернатор был умен, но
ум его как-то светил, а не грел, вроде ясного зимнего дня — приятного, но от которого
плодов не дождешься. К тому же он был страшный формалист — формалист не приказный — а как бы это выразить?.. его формализм был второй степени, но столько же скучный, как и все прочие.
Покоя рабского под сенью
Плодов златых не возрастет;
Где все
ума претит стремленью,
Великость там не прозябет.
Он именно настаивал на том, что весь этот дух реформ и исправлений слишком скоро принесет известные
плоды; что, увидя эти
плоды, возьмутся за
ум и что не только в обществе (разумеется, в известной его части) пройдет этот новый дух, но увидят по опыту ошибку и тогда с удвоенной энергией начнут поддерживать старое.
Тут все — наше, тут все —
плод нашего
ума, нашей русской сметки и великой любви к делу!
О, благоприятель! неужто я увижу их лицом к лицу? неужто я почувствую в моих руках их юношеские руки, неужто я увижу, как их юношеский
ум начнет передо мною раскрываться, будто пышный цвет пред зарею, и я умру с отрадою, что этот цвет в свое время даст
плод сторичный…
Столь же замечательна ревность бояр к раздражению
умов в раскольниках, принесшая столь горькие
плоды впоследствии.
От жажды знанья
плод не сладок
О, не кичись, средь гордых дум,
Толпой бессмысленных догадок,
Мудрец: без Бога прах твой
ум!
Отцы и деды прежде накопили,
А он, своим
умом и счастьем, много
К отцовскому наследию прибавил,
И умер в ранних летах; не судил
Ему Господь
плоды трудов увидеть.
— Так вот оно что, — с удивленьем покачивая головой, говорила мать Виринея, увидя в почитаемой за святую книге такие неудобь понимаемые речи. — Так вот оно что — морские
плоды!.. Что ж это за морские
плоды такие?.. Научи ты меня, старуху, уму-разуму, ты ведь плавал, поди, по морям-то, когда в митрополию ездил. Она ведь, сказывают, за морем.
Так как предмет этой статьи составляет мужскую тайну и требует серьезного умственного напряжения, на которое весьма многие дамы не способны, то прошу отцов, мужей, околоточных надзирателей и проч. наблюдать, чтобы дамы и девицы этой статьи не читали. Это руководство не есть
плод единичного
ума, но составляет квинтэссенцию из всех существующих оракулов, физиономик, кабалистик и долголетних бесед с опытными мужьями и компетентнейшими содержательницами модных мастерских.
Гартман говорит, что убеждения наши —
плод «бессознательного», а
умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного».
Этот довод —
плод его
ума, соглашусь, недюжинного,
плод его тюремного досуга.
Фабий Максим Квинт (
ум. в 203 г. до н. э.) — римский полководец, за его излюбленный тактический прием изматывания противника прозванный современниками Кунктатором (Медлителем).] тех времен — простер эту осторожность слишком далеко и мог бы потерять
плоды своих соображений, если б имел противника более сметливого и смелого, нежели каков ему дан был Карлом XII.
Правда, наступила для него решительная минута, потерять ли ему
плоды своих побед, выигранных
умом, или утвердить их, быть или не быть Руси свободной.
Покоя рабского под сенью
Плодов златых не возрастет;
Где все
ума претит стремленью,
Великость там не прозябет.
Там нивы запустеют тучны,
Коса и серп там несподручны,
В сохе уснет ленивый вол,
Блестящий меч померкнет славы,
Минервин храм стал обветшалый,
Коварства сеть простерлась в дол.
Ты царь, живи один — дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный
ум,
Усовершенствуя
плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный!
Адам Бир взялся выучить двух благородных девушек, соседок гельметских (избранных не по
уму и образованию, а по хорошеньким личикам), ролям Флоры и Помоны [Помона — римская богиня
плодов.], которые должны были приветствовать новорожденную приличными стихами, сочиненными мариенбургским стихотворцем.
Ваша осторожность,
плод холодного и расчетливого
ума, уже слишком далеко простерла виды свои и готова превратиться в слабость.
И если ты несчастлив, — а я знаю, что ты несчастлив, — подумай о том, что то, что предлагается тебе здесь, выдумано не мною, а есть
плод духовных усилий всех высших, лучших
умов и сердец человечества, и что в этом одном единственное средство избавиться тебе от твоего несчастья и получить величайшее благо, доступное человеку в этой жизни.