Неточные совпадения
— Погоди. И ежели все люди"в раю"в песнях и плясках время препровождать будут, то кто же, по твоему, Ионкину, разумению,
землю пахать станет? и вспахавши сеять? и посеявши жать? и, собравши
плоды, оными господ дворян и прочих чинов людей довольствовать и питать?
Во время его управления городом тридцать три философа были рассеяны по лицу
земли за то, что"нелепым обычаем говорили: трудящийся да яст; нетрудящийся же да вкусит от
плодов безделия своего".
Земля производит здесь кофе, хлопчатую бумагу, все южные
плоды, рис, а в засуху только морскую соль, которая и составляет одну из главных статей здешней промышленности.
«Если пшеничное зерно, падши в
землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много
плода».
Если же все оставят тебя и уже изгонят тебя силой, то, оставшись один, пади на
землю и целуй ее, омочи ее слезами твоими, и даст
плод от слез твоих
земля, хотя бы и не видал и не слыхал тебя никто в уединении твоем.
«Истинно, истинно говорю вам, если пшеничное зерно, падши в
землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много
плода». Я этот стих только что прочел пред его приходом.
Кроме растущей здесь в изобилии калины, орешника и леспедецы мы заметили перистые пятерные листочки и характерные бледно-желтые цветы лапчатки, затем кустарниковую низкорослую рябину, дающую мелкие и почти безвкусные светло-красные
плоды, а рядом с нею даурский можжевельник, стелющийся по
земле и поднимающий кверху свои густые зеленые ветви с матово-синим оттенком и прошлогодними сухими ягодами.
Дерсу очистил вокруг растения
землю от травы, потом собрал все
плоды и завернул их в тряпицу.
Плод отяжелел; он срывается и падает на
землю…
Затворится небо, и
земля не даст
плода; под конец небо сделается медным, а
земля железной, и «по аэру» пронесется антихрист на коне с огненною шерстью.
Держим один другого за шиворот и толчёмся на одном месте, а питаемся не от
плодов и сокровищ
земли, а кровью ближнего, а кровь — дрянная, ибо отравлена водочкой-с, да-с!
Миром веяло от сосен, стройных, как свечи, вытопившаяся смола блестела золотом и янтарём, кроны их, благословляя
землю прохладною тенью, горели на солнце изумрудным пламенем. Сквозь волны зелени сияли главы церквей, просвечивало серебро реки и рыжие полосы песчаных отмелей. Хороводами спускались вниз ряды яблонь и груш, обильно окроплённых
плодами, всё вокруг было ласково и спокойно, как в добром сне.
С некоторого времени стал он часто слышать об Уфимском наместничестве, [Уфимское наместничество было образовано в 1781 г. из двух областей — Оренбургской и Уфимской.] о неизмеримом пространстве
земель, угодьях, привольях, неописанном изобилии дичи и рыбы и всех
плодов земных, о легком способе приобретать целые области за самые ничтожные деньги.
И горы соляных кристаллов
По тузлукам твоим найдут,
И руды дорогих металлов
Из недр глубоких извлекут!
И тук
земли не истощенный
Всосут чужие семена,
Чужие снимут племена
Их
плод, сторицей возвращенный!
И вглубь лесов и в даль степей
Разгонят дорогих зверей!
Дети начали кланяться в
землю, и молитва, по-видимому, приходила к концу. Дорушка заметила это: она тихо встала с колен, подняла с травы лежавший возле нее бумажный мешок с
плодами, подошла к окну, положила его на подоконнике и, не замеченная никем из семьи молочной красавицы, скоро пошла из садика.
Если человеку пришлось жить среди сибирских тундр или в заволжских солончаках, он может мечтать о волшебных садах с невиданными на
земле деревьями, у которых коралловые ветви, изумрудные листья, рубиновые
плоды; но, переселившись в какую-нибудь Курскую губернию, получив полную возможность гулять досыта по небогатому, но сносному саду с яблонями, вишнями, грушами, мечтатель наверное забудет не только о садах «Тысячи и одной ночи», но и лимонных рощах Испании.
Но тем не менее надобно признаться, что наше искусство до сих пор не могло создать ничего подобного даже апельсину или яблоку, не говоря уже о роскошных
плодах тропических
земель.
Высокой он душой на ложь ожесточен,
Неверие его есть только
плод обмана.
Сгубить лишь на
земле ты можешь дон Жуана,
Но в небе будет он прощен!
Если это есть — значит, у мужика
земля приносит
плод сторицею.
Уже наступала пора снимать скороспелые сорта яблок. Урожай был обилен, ветви яблонь гнулись до
земли под тяжестью
плодов. Острый запах окутал сады, там гомонили дети, собирая червобоину и сбитые ветром желтые и розовые яблоки.
Она благодетельными законами [Указы 1763 г., Июля 22 и 1764, Марта 11.] привлекла трудолюбивых иностранцев в Россию, и звук секиры раздался в диких лесах; пустыни оживились людьми и селениями; плуг углубился в свежую
землю, и Природа украсилась
плодами трудов человеческих.
Николай (возбуждаясь). Конечно! Так должен себя чувствовать каждый культурный человек… И скоро, я уверен, на
земле раздастся другой клич: «Культурные люди всех стран, соединяйтесь!» Пора кричать это, пора! Идет варвар, чтобы растоптать
плоды тысячелетних трудов человечества. Он идет, движимый жадностью…
Плакать!
Тебе ль со мною плакать?.. любила ль ты
Как я?.. любила ль чужеземца,
Любила ль христианина, была ли
Им презрена как я?.. Ах! Сара! Сара!
Мое блаженство кончилось надолго!
И вот
плоды моих надежд, мечтаний,
Плоды недоспанных ночей и беспокойств!..
О, сжалься надо мною, небо!
Скорей в сырую
землю, поскорей,
Покуда я себя роптаньем не лишила
Спокойствия и там…
Братья! Вы наши
плоды пожинаете!
Нам же в
земле истлевать суждено…
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно...
Смотришь, бывало, не надивуешься: родит
земля всякого овоща и хлеба обильно, вино и маслины и разные
плоды, о каких здесь и не слыхивали, а народ беден…
Дети подумали, что там клад, и когда отец умер, стали рыть и всю
землю перекопали. Клада не нашли, а
землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало
плода родиться много больше. И они стали богаты.
Немногоглаголивое и не частое слово его, раздававшееся с епископской кафедры, звучало верой в Бога, любовью к православной России, надеждой на добрые
плоды благих царских починов, которыми будет некогда красоваться
земля свято русская.
Господь пощадил Свое создание и не дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от «древа жизни»,
плодов которого он уже не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение «в
землю» с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой
земле ее софийную силу в «жизни будущего века».
Как созданный из
земли, человек имеет в себе тварное все, но. будучи создан после всех творений, он стоит выше их всех [По учению Каббалы, до создания человека
земля еще не давала
плодов: «лишь когда создан был человек, рождающая сила
земли стала видима миру… все произведения, как неба, так и
земли, не появлялись ранее сотворения человека; небо удерживало дождь, а
земля удерживала производительную силу, которую имела…
Сын Человеческий был тем зерном, которое три дня и три ночи прозябало в недрах
земли, чтобы породить
плод воскресения.
Великая Матерь,
земля сырая! в тебе мы родимся, тобою кормимся, тебя осязаем ногами своими, в тебя возвращаемся. Дети
земли, любите матерь свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее слезами своими, орошайте потом, напойте кровью, насыщайте ее костями своими! Ибо ничто не погибает в ней, все хранит она в себе, немая память мира, всему дает жизнь и
плод. Кто не любит
землю, не чувствует ее материнства, тот — раб и изгой, жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия.
«Если пшеничное зерно, падши в
землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много
плода» (Ио. 12:24).
Мать
земля! из тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для воплотившегося Бога, из тебя взял Он пречистое Тело Свое! в тебе почил Он тридневен во гроб! Мать
земля! Из тебя произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих
плод в святейшем таинстве становится Телом и Кровью Христовыми, и к тебе возвращается эта святая плоть! Ты молчаливо хранишь в себе всю полноту и всю лепоту твари.
— Это гулена-то, гульба-то, — молвила Макрина. — Да у нас по всем обителям на общу трапезу ее составляют. Вкушать ее ни за малый грех не поставляем, все едино что морковь али свекла,
плод дает в
земле, во своем корню. У нас у самих на огородах садят гулену-то. По другим обителям больше с торгу ее покупают, а у нас садят.
Не уйти никуда от несчётных скорбей:
Ходит всюду болезнь, люди в страхе немом,
О спасенье не думая, гибнут.
Благодатных
плодов не приносит
земля,
Жены в муках кричат и не могут родить…
Раздаются мрачные
Песни похоронные.
Ты приди, помилуй нас,
Защити от гибели,
О, Тучегонителя
Золотая дочь!
А все эти пространные
земли вокруг, — нам самим нечего беспокоиться, их обработают и уберут наемные люди, а мы, не трудясь, будем только пользоваться
плодами их работы.
Вы обезумели и идете не по той дороге. Ложь принимаете вы за правду и безобразие за красоту. Вы удивились бы, если бы вследствие каких-нибудь обстоятельств на яблонях и апельсинных деревьях вместо
плодов вдруг выросли лягушки и ящерицы или розы стали издавать запах вспотевшей лошади; так я удивляюсь вам, променявшим небо на
землю. Я не хочу понимать вас.
Говорить и думать так, всё равно, что говорить и думать, что, если посеянное зерно не только не дает тотчас же и цвета и
плода, а лежит в
земле и разлагается, то это есть доказательство того, что зерно это не настоящее и не всхожее, и можно и надо затоптать его.
И он вспомнил слова Евангелия: «Истинно, истинно говорю вам, если пшеничное зерно, падши на
землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много
плода». «Вот и я упадаю в
землю. Да, истинно, истинно», — думал он.
Учение Христа о труде и
плодах его выражено в рассказе о насыщении 5 и 7 тысяч двумя рыбами и пятью хлебами. Человечество будет иметь высшее доступное ему благо на
земле, когда люди не будут стараться поглотить и потребить всё каждый для себя, но когда они будут делать, как научил их Христос на берегу моря.