За другим столом театральный критик, с шикарной бородой, в золотых очках, профессорского вида, Н.М. Городецкий
писал рецензию о вчерашнем спектакле, а за средним столом кроил газеты полный и розовый А.П. Лукин, фельетонист и заведующий московским отделом, в помощники к которому я предназначался и от которого получил приглашение.
Он был послан в округ (как тогда делалось с лучшими ученическими сочинениями), и профессор Булич
написал рецензию, где мне сильно досталось, а два очерка из деревенской жизни — «Дурачок» и «Дурочка» ученика В.Ешевского (брата покойного профессора Московского университета, которого я уже не застал в гимназии) — сильно похвалил, находя в них достоинства во вкусе тогдашних повестей Григоровича.
Неточные совпадения
— У вас — критический ум, — говорила она ласково. — Вы человек начитанный, почему бы вам не попробовать
писать, а? Сначала —
рецензии о книгах, а затем, набив руку… Кстати, ваш отчим с нового года будет издавать газету…
Кроме того, Федор Александрович
писал недурные театральные
рецензии, а затем сам издавал какой-то театральный листок, на котором прогорел вдребезги.
Рецензии, кроме той, которую
написал П.И.Вейнберг в"Веке"еще до появления"Ребенка"на сцене, — были строгоньки к автору.
Эта
рецензия появилась под каким-то псевдонимом. Я узнал от одного приятеля сыновей Краевского (тогда еще издателя"Отечественных записок"), что за псевдонимом этим скрывается Н.Д.Хвощинская (В.Крестовский-псевдоним). Я
написал ей письмо, и у нас завязалась переписка, еще до личного знакомства в Петербурге, когда я уже сделался редактором-издателем"Библиотеки"и она стала моей сотрудницей.
Сделавшись редактором, я сейчас же
написал сам небольшую
рецензию по поводу ее прекрасного рассказа"За стеной", появившегося в"Отечественных записках". Я первый указал на то, как наша тогдашняя критика замалчивала такое дарование. Если позднее Хвощинская, сделавшись большой «радикалкой», стала постоянным сотрудником «Отечественных записок» Некрасова и Салтыкова, то тогда ее совсем не ценили в кружке «Современника», и все ее петербургские знакомства стояли совершенно вне тогдашнего «нигилистического» мира.
Нынешние мальчики и девочки едва гаммы играют, платят по четвертаку за урок, а уж не прочь музыкальные
рецензии писать…
Вне беллетристики я
писал с первых же месяцев своего издательства критические статьи, публицистические этюды, а потом театральные
рецензии и очерки бытовой жизни ("Нижний во время ярмарки") и многое другое.
И эта русская артистка сделалась через год с небольшим моей женой, о чем я расскажу ниже. Но
рецензий я о ней так и не
писал, потому что в сезон 1871–1872 года я ни в одной газете не состоял театральным критиком, и я был очень доволен, что эта"чаша"отошла от меня. Может быть, будь я рецензентом и в Петербурге, мы бы никогда не сошлись так быстро, не обвенчались бы и не прожили целых 38 лет.