Неточные совпадения
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно;
о себе одном
пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
И, главное, подавать нищим, потому что нищие не
о мамоне
пекутся, а
о том, как бы душу свою спасти", — присовокупляла она, протягивая при этом руку.
Вы бы мне эти три тысячи выдали… так как кто же против вас капиталист в этом городишке… и тем спасли бы меня от… одним словом, спасли бы мою бедную голову для благороднейшего дела, для возвышеннейшего дела, можно сказать… ибо питаю благороднейшие чувства к известной особе, которую слишком знаете и
о которой
печетесь отечески.
Аркадий Павлыч, говоря собственными его словами, строг, но справедлив,
о благе подданных своих
печется и наказывает их — для их же блага.
Впрочем, не одни хозяйственные затеи за ним водились: он
пёкся также
о благе крестьян.
В его рассказах был характер наивности, наводивший на меня грусть и раздумье. В Молдавии, во время турецкой кампании 1805 года, он был в роте капитана, добрейшего в мире, который
о каждом солдате, как
о сыне,
пекся и в деле был всегда впереди.
— Да, но имеем ли мы право искать спокойствия, друг мой? Я вот тоже, когда глупенькая была, об том только и думала, как бы без заботы прожить. А выходит, что я заблуждалась. Выходит, что мы, как христиане, должны беспрерывно
печься о присных наших!
— Что же делать: мне надо способности свои показать. За вас, чистокровных, ведь дядья да тетушки хлопочут, а мы, парвенюшки, сами
о себе
печемся.
Влас.
О Марфа, Марфа! Ты
печешься о многом — оттого-то у тебя все перепекается или недопечено… какие мудрые слова!
Кто больше всех
о бедном
печется?
Провидение
печется о людях.
Василиса Перегриновна. Как же, благодетельница, разве мы не знаем, что душенька ваша
о всякой твари
печется?
Мы все знали, что он нас любит и
о нас
печется, и никто бы нас в этом не мог разубедить.
— Что же вас точит? Из-за чего вы подняли всю эту бурю? Не могу же я поверить, что вы
печетесь о спасении моей души из когтей этого воображаемого дьявола.
— Finita la commedia, [Представление окончено (итал.).] братику… Неженивыйся
печется о господе, а женивыйся
печется о жене своей. Да, братику, шел, шел, а потом как в яму оступился. Хотел тебе написать, да, думаю, к чему добрых людей расстраивать… Испиваю теперь чашу даже до дна и обтачиваю терпение, но не жалуюсь, ибо всяк человек есть цифра в арифметике природы, которая распоряжается с ними по-своему.
Дилетантизм — любовь к науке, сопряженная с совершенным отсутствием пониманья ее; он расплывается в своей любви по морю вéдения и не может сосредоточиться; он доволен тем, что любит, и не достигает ничего, не
печется ни
о чем, ни даже
о взаимной любви; это платоническая, романтическая страсть к науке, такая любовь к ней, от которой детей не бывает.
Она с самого Своего вступления на престол
пеклась о физическом благосостоянии России; установила Медицинскую Коллегию, и предписала ей [Прежде была Медицинская Канцелярия.] не только снабдить государство искусными врачами, но и собирать все местные сведения
о болезнях народных, об их причинах; искать лекарств простейших на всякую болезнь, особливо для земледельцев; исследовать врачебную силу трав Российских, и всякое полезное открытие немедленно обнародывать для общего блага.
[Указ
о лихоимстве в 1762 г.] Любовь Свою к правде ставит Она в пример сим недостойным судиям, которые вместо славы быть орудиями истины, щитом невинности, ужасом злодейства
пекутся только
о гнусной корысти!
Дворянская Опека и Сиротский Суд, которые, подобно небесному Провидению,
пекутся о беззащитных младенцах и вдовах...
Полиция, соблюдая тишину, обуздывает вредную роскошь, старается искоренять и даже предупреждать нравственное зло, бесчинство, обманы;
печется о безопасности, физическом благосостоянии народа, чистоте воздуха, здравой пище, твердости знаний, украшении городов и сел,
о приятной удобности путешественников, — наконец,
печется о бедных и больных.
Дай руку мне!
о нежное созданье,
Как обо мне она
печется…
Душа святая!
О тебе нет речи!
Твои достатки и тебя мы знаем.
Ты все отдашь, и я отдам, и он, —
Все будет мало. С чем тут приниматься!
И только что обидим мы без пользы
Самих себя, а делу не поможем.
Кто нас послушает! В бедах и в горе
Сердца окаменели.
О себе
Печется каждый, ближних забывая.
Он написал к вдове письмо, полное родственного участия, звал ее в Москву для окончания дел и для того, чтобы показать ему наследника его брата, а может и его собственного,
печься о котором он считал священной обязанностью, ибо богом и законом назначен ему в опекуны.
Герасим. Потому-то и не благословляет церковь каждому человеку толковать Евангелие, чтобы он не заблудился, а, как мать,
печется о детище и дает им по силам только толкование. Нет, позвольте мне досказать. Церковь не накладывает на своих детей бремена непосильные, а требует исполнения заповедей: люби, не убий, не укради, не прелюбодействуй.
Чиновники ваши
пекутся о безопасности града».
Скоро, скоро вы соберетесь на звук вечевого колокола, и надменный поляк скажет вам на лобном месте: «Вы — рабы мои!» Но бог и великий Иоанн еще
о вас
пекутся.
Так я трех лет твердо узнала, что у поэта есть живот, и, — вспоминаю всех поэтов, с которыми когда-либо встречалась, — об этом животе поэта, который так часто не-сыт и в который Пушкин был убит,
пеклась не меньше, чем
о его душе.
— Хороша Москва!.. Можно чести приписать!.. — с горечью сказала Манефа, поднимая наметку и сурово вскинув глазами на Василья Борисыча. —
Пекутся о душах христианских! Соблюдают правую веру!
Надо не думать
о будущем, а только в настоящем стараться делать жизнь радостной для себя и других. «Завтрашний день
печется сам
о себе». Это великая правда. Тем-то и хороша жизнь, что никак не знаешь, что нужно для будущего. Одно наверное нужно и годится всегда — в настоящую минуту любовь к людям.
Душа и тело — вот что человек считает своим,
о чем беспрестанно
печется. Но надо знать, что настоящее «ты» — это не твое тело, а твоя душа. Помни это, вознеси душу свою выше плоти, соблюдай ее от всякой житейской грязи, не давай плоти подавлять ее, — тогда хорошо проживешь жизнь.
Что же касалось людей других сословий, то с этими было еще меньше хлопот:
о мещанах нечего было и говорить, так как они земли не пашут и хлеба не сеют — стало быть, у них неурожая и не было, и притом
о них давно было сказано, что они «все воры», и, как воры, они, стало быть, могут достать себе все, что им нужно; а помещичьи «крепостные» люди были в таком положении, что
о них нечего было и беспокоиться, — они со дня рождения своего навеки были предоставлены «попечению владельцев», и те
о них
пеклись…
Душевную бы чистоту хранила и бесстрастие телесное, от злых бы и плотских отлучалась, стыденьем бы себя украшала, в нечистых беседах не беседовала, а пошлет Господь судьбу — делала бы супругу все ко благожитию, чад воспитала бы во благочестии,
о доме
пеклась бы всячески, простирала бы руце своя на вся полезная, милость бы простирала к бедному и убогому и тем возвеселила бы дни своего сожителя и лета бы его миром исполнила…
Не смеялся он теперь, как в то время, когда Самоквасов впервые рассказывал ему про свадьбу Василья Борисыча. Жалко ему стало Манефы и Таифу жаль; они ведь так
пеклись о Дунюшке, так много любят ее.
— А бис его знает! — и с этим Спиридонов встал и, хлопнув по плечу Поталеева, проговорил: — а несте ли чли: «не пецытеся об утреннем, утреннее бо само
о себе
печется». Тс! ни слова мне, я одного терпеть не могу, знаете чего? Я терпеть не могу знать, что я беден!
— Видишь этих молодцов, Онуфриев? — обратился к солдату Любавин. — Они идут при нашей роте в поход. Так вот тебе их поручаю. Заботься
о них, потому, сам видишь, как они молоды оба. Так вот, равно они мои родные братья, кровные, так
о них и
пекись. Понял?
— Марфа, Марфа!
О многом
печешься! — вздохнул Иван Ильич и пошел к себе.
Великий Инквизитор
печется о тех многих, неисчислимых, как песок морской, которые не могут вынести испытания свободы.
Оба, без сомнения, велики, но Иоанн, включив Россию в общую государственную систему Европы и ревностно заимствуя искусство образованных народов, не мыслил
о введении новых обычаев; не видим также, чтобы он
пекся о просвещении умов науками.
«А я и не заметил, как его на деревне обронил. Ну, спасибо, любезные, что нашли и доставили. Заседательские деньги трудовые, святые; день и ночь я
о вас
пекусь, покоя не имея, спасибо».
Заседательские деньги трудовые, святые, день и ночь
о вас
пекусь, покоя не имея, спасибо, спасибо».
— То же самое воспоследовало бы и с нами, — уверенно, с набожным видом, сказал он принцу, — если бы Небо не оказывало мне особенной милости и не
пеклось денно и нощно
о моем сохранении.