II; в издание П. В. Анненкова вошло (т. II, стр. 239–240) с такими переделками и сокращениями, что «совершенно утратило
первоначальный смысл, а местами и смысл вообще» («Библиографические записки», 1858, № 11, стр. 338).], в котором поверял своему другу свои надежды и мечты о славе пророка [обличителя земли своей], а через несколько лет он писал...
Неточные совпадения
Бытие ни в каком
смысле не зависит от мышления и познания, оно предшествует самому
первоначальному познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.
Пантеистическое чувство бытия, лежавшее в основании язычества, было не дифференцировано; в этом
первоначальном пантеизме не выделялся еще ни человек, ни человечество, ни
смысл человеческой истории; все тонуло в стихии первозданного хаоса, начинавшего лишь оформливаться.
Всю
первоначальную аффектацию и напыщенность, с которою она выступила читать, она прикрыла такою серьезностью и таким проникновением в дух и
смысл поэтического произведения, с таким
смыслом произносила каждое слово стихов, с такою высшею простотой проговаривала их, что в конце чтения не только увлекла всеобщее внимание, но передачей высокого духа баллады как бы и оправдала отчасти ту усиленную аффектированную важность, с которою она так торжественно вышла на средину террасы.
Так что, слушая современные уличные толки по поводу этого слова, не без испуга спрашиваешь себя: куда же девался
первоначальный его
смысл?
Много изменений в «Оде на приобретение Крыма», которая в
первоначальном виде своем даже не имела
смысла в иных стихах. Более других значительны следующие поправки.
Психе, как указывает Нэгельсбах, есть у Гомера принцип животной, а не духовной жизни, это, сообразно
первоначальному значению слова, — «дух», дыхание человека. Покинув тело, эта психе-душа улетает в подземное царство в виде смутного двойника умершего человека, в виде тени, подобной дыму. (Она лишена чувства, сознания, хотения. — как раз всего того, что составляет «я» человека, его душу в нашем
смысле.)
Грехопадение есть нарушение
Смысла и отпадение от
Смысла, и вместе с тем в грехопадении мы должны признать
Смысл,
Смысл перехода от
первоначального рая, не познавшего еще свободы, к раю, эту свободу уже познавшему.
И в том и в другом случае происходила спиритуализация пневмы, преодоление ее
первоначального физического
смысла, связанного с первобытной магией.
Есть мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию
первоначального покоя в лоне Божьем и отвергает всякое движение, всякую творческую динамику, т. е. самый
смысл мирового божественного развития.