Неточные совпадения
Его гнал от обрыва ужас «
падения» его сестры, его красавицы, подкошенного цветка, — а ревность, бешенство и более всего новая, неотразимая красота пробужденной Веры влекли опять к обрыву, на торжество любви, на этот праздник, который, кажется, торжествовал весь
мир, вся природа.
К тому же правительство Бонапарта превосходно поставлено, чтоб пользоваться доносчиками всех партий. Оно представляет революцию и реакцию, войну и
мир, 89 год и католицизм,
падение Бурбонов и 41/2 %. Ему служит и Фаллу-иезуит, и Бильо-социалист, и Ларошжаклен-легитимист, и бездна людей, облагодетельствованных Людовиком-Филиппом. Растленное всех партий и оттенков естественно стекает и бродит в тюльерийском дворце.
Но вот что: если этот
мир — только мой, зачем же он в этих записях? Зачем здесь эти нелепые «сны», шкафы, бесконечные коридоры? Я с прискорбием вижу, что вместо стройной и строго математической поэмы в честь Единого Государства — у меня выходит какой-то фантастический авантюрный роман. Ах, если бы и в самом деле это был только роман, а не теперешняя моя, исполненная иксов, и
падений, жизнь.
— Он вот очень хорошо знает, — продолжала она, указав на Калиновича и обращаясь более к Белавину, — знает, какой у меня ужасный отрицательный взгляд был на божий
мир; но когда именно пришло для меня время такого несчастия, такого
падения в общественном мнении, что каждый, кажется, мог бросить в меня безнаказанно камень, однако никто, даже из людей, которых я, может быть, сама оскорбляла, — никто не дал мне даже почувствовать этого каким-нибудь двусмысленным взглядом, — тогда я поняла, что в каждом человеке есть искра божья, искра любви, и перестала не любить и презирать людей.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был
падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного
мира.
— Гроб, предстоящий взорам нашим, братья, изображает тление и смерть, печальные предметы, напоминающие нам гибельные следы
падения человека, предназначенного в первобытном состоянии своем к наслаждению непрестанным бытием и сохранившим даже доселе сие желание; но, на горе нам, истинная жизнь, вдунутая в
мир, поглощена смертию, и ныне влачимая нами жизнь представляет борение и дисгармонию, следовательно, состояние насильственное и несогласное с великим предопределением человека, а потому смерть и тление сделались непременным законом, которому все мы, а равно и натура вся, должны подвергнуться, дабы могли мы быть возвращены в первоначальное свое благородство и достоинство.
Естественные науки в наше время скрепили таинственный закон, открывшийся Жозефу де Мэстру вдохновением его гения и обдумыванием первобытных догматов; он видел, как
мир искупляет свои наследственные
падения жертвою; науки показывают нам, как
мир совершенствуется борьбой и насильственным подбором; это утверждение с двух сторон одного и того же декрета, редактированного в различных выражениях.
— Да, молодое, славное, смелое дело. Смерть, жизнь, борьба,
падение, торжество, любовь, свобода, родина… Хорошо, хорошо. Дай Бог всякому! Это не то что сидеть по горло в болоте да стараться показывать вид, что тебе все равно, когда тебе действительно, в сущности, все равно. А там — натянуты струны, звени на весь
мир или порвись!
Уже не поток это был, а бесконечное
падение с бесконечной горы, кружащийся полет через весь видимо красочный
мир.
Возле дилетантов доживают свой век романтики, запоздалые представители прошедшего, глубоко скорбящие об умершем
мире, который им казался вечным; они не хотят с новым иметь дела иначе как с копьем в руке: верные преданию средних веков, они похожи на Дон-Кихота и скорбят о глубоком
падении людей, завернувшись в одежды печали и сетования.
Ларион отвергал сатану, а надо было принять его, жития святых заставили — без сатаны непонятно
падение человека. Ларион видел бога единым творцом
мира, всесильным и непобедимым, — а откуда же тогда безобразное? По житиям святых выходило, что мастер всего безобразного и есть сатана. Я и принял его в такой должности: бог создает вишню, сатана — лопух, бог — жаворонка, сатана — сову.
Однако вследствие своего
падения не столько он владеет
миром, сколько
мир им, ибо пелена материальности тяжело нависла над
миром, и в «кожаные ризы» облечено его тело.
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его часть (3:14) относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же к змею духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение Божье о человеке и
мире: женственность, только что павшая в лице Евы, восстанет из своего
падения в лице Той, Кто воспевается как «падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
Своим восстанием ангельский верховный князь Люцифер возбудил в себе адский огонь и сделался, вместе с своими полчищами, диаволом, а испорченная им божественная материя («салнитер») послужила основой создания нашего
мира (так что косвенно и Люцифер соучаствовал в нем), во главе с новым ангелом, долженствовавшим заместить Люцифера, — Адамом, а после
падения Адам был замещен Христом.
Женщина в потенции есть мать не только относительно отдельных существ, но и относительно всей природы, всего
мира, падшего и беспомощного в своем
падении.
В
мире пошлости происходит освобождение от страха не через движение вверх, а через
падение вниз.
Он и в
падении своем сохраняет печать своего высокого положения, и в нем остается возможность высшей жизни, возможность познания, возвышающегося над бессмыслицей
мира.
После
падения Византийской империи, Второго Рима, самого большого в
мире православного царства, в русском народе пробудилось сознание, что русское, московское царство остается единственным православным царством в
мире и что русский народ — единственный носитель православной веры.
Вскоре после
мира с Турцией открылась война с Польшей.
Падение Польши, как мы уже имели случай заметить, назревало давно, оно было намечено ходом истории как в собственном, так и в соседних государствах, и во второй половине XVIII века исход зависел уже только от группировки внешних обстоятельств. Польша сделалась ареной борьбы иностранных государств за преобладание, и правящий класс сам разделался на соответствующие партии.
Как резко выступили предо мною два
мира женского
падения: в шикарном доме мадамы полное довольство; в дешевых и грязных русских домах — трагический загул. Там — мертвое царство, здесь — возможность обновления.
Человек, всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном
мире, после
падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Мертвеет
мир от
падения человека и оживает от восхождения человека.
И если
падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в
мире царство природно-родового рождения через сексуальный акт, то новый Адам, новый Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа.
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о человеке есть грех и
падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца
мира, создания нового неба и новой земли.
Само это ограниченное состояние природного
мира, столь экономически описываемое Коперником, Лайеллем и Дарвином, порождено
падением человека, перемещением иерархического центра вселенной.
Материализация
мира, его отяжеление и принудительность одной его части для другой — все это порождение отчужденности и вражды, т. е.
падения Адама — всечеловека.
Падение Адама не было еще решением судеб
мира.
Материализация
мира, допускающая лишь эволюцию и не допускающая творчества, есть результат
падения персональных субстанций и порабощения их, отяжеления их.
Мир «сей» должен быть преодолен и побежден — это не означает вражды к
миру, к космосу, это означает лишь вражду к его болезни, порабощению и
падению.
«
Мир сей»,
мир природной необходимости пал от
падения человека, и человек должен отречься от соблазнов «
мира сего», преодолеть «
мир», чтобы вернуть себе царственное положение в
мире.
Новый Завет по глубокой мистической своей сущности отрицает семью, так как отрицает сексуальный акт как
падение и грех пола, отрицает род, отрицает «
мир сей» и всякое буржуазное его устроение.
Омертвение природы и та дурная ее материализация, в силу которой все существа
мира попали во власть необходимости и не находят выхода из состояния ограниченности, все пошло от
падения человека, от дурного перемещения иерархического центра природы.
Плененность духа человеческого «
миром» есть вина его, грех его,
падение его.
Мы переживаем состояние, схожее с
падением Римской империи и античной цивилизации III века, когда только христианство духовно спасло
мир от гибели и окончательного разложения.
И если в старой связи церкви и государства нарушено было заповеданное Христом отношение между «божьим» и «кесаревым», то это было внутренним
падением церковного народа, церковного человечества, его соблазном и порабощением «
миру сему».
Распавшийся
мир новой истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями стремится к универсальному единству, к преодолению того исключительного национального обособления, которое довело нации до
падения и разложения.
Вы верите в сотворение
мира, в троицу, в
падение и искупление человека, в таинства, в молитвы, в церковь.
В эпоху
падения античного
мира и явления христианства «реакционно» было отстаивать начала античного просвещения и античной цивилизации и в высшей степени «прогрессивно» и даже «революционно» было отстаивать те духовные начала, которые потом восторжествовали в средневековой культуре.
И тут, при сем ужасном
падении, все те шпаргалки у меня из рук выбило и помчало их неодоленным бурным потоком, в котором и сам я, крутясь, заливался и уже погибал безвозвратно; но бытие мое, однако, было сохранено, и я, вообразите, увидал себя в приятнейшем покое, который сначала принял было за жилище другого
мира, и лежал я на мягкой чистейшей от серебра покрытою простынею постели, а близ моего изголовья поставлен был столик, а на нем лекарства, а невдалеке еще навпротив меня другой столик, а на нем тихо-тихесенько свiтит ласковым светом превосходнейшая лампа, принакрытая сверху зеленой тафтицей…
По понятию евреев, китайцев, индусов и всех людей
мира, не верующих в догмат
падения человека и искупления его, жизнь есть жизнь, как она есть.
Происходит мировой кризис, подобный
падению античного
мира.