Неточные совпадения
Среди русского народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против государства, среди русского народа, в котором устройство жизни таково, что люди
общинами уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые земли и не только не нуждаются в правительстве, но смотрят на него всегда как на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или китайское, — среди русского народа в последнее время стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского сознательного освобождения отдельных
лиц от подчинения себя правительству.
Вскоре, столпившись на той же площадке, они зажужжали и заспорили снова… Микеша угадал: ямская
община, нравственно побежденная в
лице патриарха, уже сдалась, станочники наметили старую лодку с оборванным парусом, оценивали ее и разверстывали по душам этот непредвиденный расход… Станок, очевидно, спешил избавиться
от человека, который дошел до того, что уже не дорожит ничем и ничего не боится.
Жертва покаяния и искупления греха, приносимая человеком, имеет заместительное значение, она приносится
от данного
лица или
общины как возмещение за их грехи.
Вот — тайная
община просветленных учеников древнего Орфея. Изнуренные постом, со строгими, скорбными
лицами, в оливковых венках и льняных одеждах, сходятся они на тайные свои радения. Что там творится — из посторонних никто не знает. Какими-то таинственными обрядами верующие очищаются
от земной скверны, стряхивают с себя греховные думы о ничтожных земных делах и в тихих молитвенных экстазах сливаются душою с великим страдальцем-богом.
Кроме изучения его в книгах и архивах, необходимо стать с ним
лицом к
лицу, пожить в раскольнических монастырях, в скитах, в колибах, в заимках, в кельях, в лесах и т. п., изучить его в живых проявлениях, в преданиях и поверьях, не переданных бумаге, но свято сохраняемых целым рядом поколений; изучить обычаи раскольников, в которых немало своеобразного и отличного
от обычаев прочих русских простолюдинов; узнать воззрение раскольников разных толков на мир духовный и мир житейский, на внутреннее устройство их
общин и т. п.