Неточные совпадения
Отсутствие всякой самостоятельности, ленивая апатия и увлечение внешностью составляют существенные признаки как талантливых натур, так и людей, принадлежащих к общественному балласту, хотя и не во всех находятся эти
качества в одинаковой степени.
— Иначе и не могло быть. Ведь обходя клетку, я успел взглянуть и на глупую трусливую тигрицу и на великодушного, благородного льва. Ведь для хорошего укротителя зверей надобны два главных
качества: абсолютное, почти уродливое
отсутствие трусости и умение приказывать глазами. Правда, все животные любят, чтобы человек говорил с ними, но это — дело второстепенное…
Нет ни одного человеческого преимущества — силы, красоты, богатства, звания, учености, просвещения, даже доброты, которые при
отсутствии смирения не уничтожались бы и не превращались бы из преимуществ и хороших
качеств в отталкивающие свойства.
Вере свойственна детскость, не как
отсутствие зрелости, но как некое положительное
качество: детям принадлежит Царство Божие.
Понятие Jungfrau Sophia резко отличается внеполовым, точнее, полувраждебным характером: вообще вся система Беме отмечена
отсутствием эротизма и типической для германства безженностью (которая дошла до апогея в гроссмейстере германской философии Канте). «Die Bildniss ist in Gott eine ewige Jungfrau in der Weisheit Gottes gewesen, nicht eine Frau, auch kein Mann, aber sie ist beides gewesen; wie auch Adam beides war vor seiner Herren, welche bedeitet den irdischen Menschen, darzu tierisch» [Образы Божий, которые принимает вечная Дева в
качестве мудрости Бога, не есть ни мужчина, ни женщина, но и то и другое; как и Адам был и тем и другим перед своим Господом, чем отличался смертный человек от животного (нем.).] [Ib., Cap.
Т. 1. С. 198 (Met. 1032 а 20).] (δυνατόν το είναι καϊ μη είναι εκαστον), сама по себе представляет
отсутствие всяких
качеств — στέρησις.
Станислав Понятовский, достигший польского престола при поддержке русского правительства, при некоторых своих достоинствах отличался
отсутствием характера — не имел
качества, которое именно и было ему необходимо в трудную эпоху царствования.
Отсутствие гениальных способностей вознаграждалось в нем страстною любовью к родине, правдивостью и благотворительностью,
качествами, которыми он обладал в высшей степени и благодаря которым он заслужил всеобщее уважение. Кирилл Григорьевич был очень хорош собою, оригинального ума и очень приятен в обращении. Все красавицы при дворе были от него без ума.
Не оправдание этих надежд зависело не от его
качеств, оставшихся столь же увлекательными для женщин, как и прежде, но прямо от
отсутствия желания взять приступом намеченную жертву.
«Конечно, — думал «его превосходительство», — он не явится обличителем и грозным судьей над Дарьей Николаевной, что будет равносильно признанию
отсутствия в нем проницательности,
качества, которым он так дорожил и которое считал главным основанием сделанной им блестящей карьеры».
Степан Сидорович не особенно огорчался
отсутствием жены. Он всецело был занят кондитерской, в которую пригласил, в
качестве продавщицы, красивую шведку, и своим сыном.
Не только гения и каких-нибудь особенных
качеств не нужно хорошему полководцу, но напротив ему нужно
отсутствие самых высших, лучших человеческих
качеств — любви, поэзии, нежности, философского, пытливого сомнения.