Неточные совпадения
Ничего не было в нем ровно: ни злодейского, ни
доброго, и что-то страшное являлось в сем
отсутствии всего.
Гениальная физиология розановских писаний поражает своей безыдейностью, беспринципностью, равнодушием к
добру и злу, неверностью, полным
отсутствием нравственного характера и духовного упора.
Сознание бессилия идеи,
отсутствия обязательной силы истины над действительным миром огорчает нас. Нового рода манихеизм овладевает нами, мы готовы, par dépit, [с досады (фр.).] верить в разумное (то есть намеренное) зло, как верили в разумное
добро — это последняя дань, которую мы платим идеализму.
Здесь есть все — и грубость, и
отсутствие честности, и трусость, и порывы великодушия, — и все это покрыто такой тупоумной глупостью, что даже люди, наиболее расположенные к славянофильству, не могли одобрить Тита Титыча Брускова, а заметили только, что все-таки у него душа
добрая…
Нередко мы целыми вечерами просиживали с ним один на один, и, право, это были недурные вечера. За стаканом
доброго вина он передавал мне заветнейшие мечты свои и, несмотря на полное
отсутствие какой-либо теоретической подготовки, по временам даже поражал меня силою полета своей мысли.
Распространена была также манера заставлять денщиков говорить по-французски: бонжур, мусьё; бони нюит, мусьё; вуле ву дю те, мусьё [Здравствуйте, сударь;
доброй ночи, сударь; хотите чаю, сударь (франц.).], — и все в том же роде, что придумывалось, как оттяжка, от скуки, от узости замкнутой жизни, от
отсутствия других интересов, кроме служебных.
Повторяется та же картина, что и в предыдущей сцене. Воцаряется глубокое молчание. Входит князь, старик почтенной наружности, но вида скорее
доброго, нежели умного; особенно заметно
отсутствие всякой проницательности. За ним, в некотором отдалении, ковыляет Шифель.
Тем не менее газетная машина, однажды пущенная в ход, работает все бойчее и бойчее. Без идеи, без убеждения, без ясного понятия о
добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства, не веря ни во что, кроме тех пятнадцати рублей, которые приносит подписчик, и тех грошей, которые один за другим вытаскивает из кошеля кухарка. Он даже щеголяет
отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю и во всеуслышание объявляя, что ни завтра, ни послезавтра он не намерен стеснять себя никакими узами.
Когда наступили морозы, мне таким же образом, в мое
отсутствие, с солдатом прислали мягкий вязаный шарф, от которого шел нежный, едва уловимый запах духов, и я угадал, кто была моя
добрая фея.
Государь, угадывая истинную причину его
отсутствия, писал герцогу, что он ни в чем неволить Ибрагима не намерен, что предоставляет его
доброй воле возвратиться в Россию или нет, но что во всяком случае он никогда не оставит прежнего своего питомца.
Он с трудом умел читать, нигде не служил, но, несмотря на бедность, на
отсутствие всякого образования, он был в высшей степени честный,
добрый и умный малый.
Также и ограничение,
отсутствие само по себе не может считаться причиной зла, ибо полное отрицание уничтожает самую природу бытия —
добро, частичное же имеет силу не само, но по силе им отрицаемого
добра.
Материя есть пассивное зло, которое возникает вследствие ослабления
добра, граничащего с его полным
отсутствием.
Покамест на их крестьянской полосе орудовал подряженный бабушкой сосед, и
отсутствие отца только и сказывалось в часы полдника или ужина: в прежнее время, бывало, заполняла всю их крошечную избу его громоздкая фигура с большой головою,
добрыми глазами и черной окладистой бородой.
С
отсутствием «
добра» Толстой еще может помириться.
В себе и в людях кругом они ощущают ужасающее
отсутствие жизни, чувствуют сухую принудительность и вялую мертвенность
добра.
Самая большая трудность нравственных конфликтов жизни заключается совсем не в столкновении ясного
добра с ясным злом, а в
отсутствии одного, законом данного, нравственно-должного выхода, в неизбежности каждый раз совершать индивидуальный творческий акт.
Нет для нее с того часа, как она пошла на первое свидание с Васей, разницы между своим и его
добром. И сладко ей это полное
отсутствие чувства собственности.
Екатерина Павловна и тогда еще была красивая женщина, с ясным и
добрым выражением лица, всегда спокойная, с прекрасным тоном, с полным
отсутствием какой-нибудь рисовки или жеманства.
Расплата с главным виновником моего злосчастного предприятия произошла в мое
отсутствие через одного
доброго знакомого, покойного Е.Рагозина.
Вера его была чиста и изливалась из глубины души его, но нельзя не сказать, что при всем его желании
добра отсутствие всякого образования служило ему помехой.
Между тем, пользуясь новым
отсутствием своего ментора, стал любоваться черным пушистым волосом медведя, ласкал его своей ручонкой и называл хорошеньким,
добрым Мишей.
Отбыв свое формальное покаяние, он после пяти лет
отсутствия из дому пришел в Парипсы очень
добрым стариком, всем повинился в своей гордости, у всех испросил себе прощение и опять ушел в тот монастырь, где каялся по судебному решению, и туда же снес свой казанок с рублевиками на молитвы «за три души».