Неточные совпадения
— Глупая женщина вклепалась в моего
сына, потом сама
отреклась от своего показания, а вы не нашли ничего лучшего, как оклеветать честного, правдивого мальчика.
Кабанова не может оставить того, с чем она воспитана и прожила целый век; бесхарактерный
сын ее не может вдруг, ни с того ни с сего, приобрести твердость и самостоятельность до такой степени, чтобы
отречься от всех нелепостей, внушаемых ему старухой; все окружающее не может перевернуться вдруг так, чтобы сделать сладкою жизнь молодой женщины.
Был еще у Маякина
сын Тарас, но имя его не упоминалось в семье; в городе было известно, что с той поры, как девятнадцатилетний Тарас уехал в Москву учиться и через три года женился там против воли отца, — Яков
отрекся от него.
Если же из среды ученых какой-нибудь гигант пробьется и вырвется в жизнь, они
отрекаются от него как
от блудного
сына, как
от ренегата.
— На миру душу спасти, — проговорил он задумчиво, — и нет того лучше… Да трудно. Осилит, осилит мир-от тебя. Не те времена ноне… Ноне вместе жить, так отец с
сыном, обнявши, погибнет, и мать с дочерью… А душу не соблюсти. Ох, и тут трудно, и одному-те… ах, не легко! Лукавый путает, искушает… ироды смущают… Хладом, гладом морят. «
Отрекись от бога,
от великого государя»… Скорбит душа-те, — ох, скорбит тяжко!.. Плоть немощная прискорбна до смерти.
Трудно даже предположить такое явление; но если бы оно случилось, то, чтобы
сын этот не представлялся нам глупым и забавным малым, нужно, чтобы он
отрекся уж
от всего, что его связывало с турками: — и
от веры, и
от национальности, и
от круга родных и друзей, и
от житейских выгод своего положения.
Так раздумывая сама с собой, Дуня решила во что бы то ни стало покинуть луповицкий корабль людей Божьих,
отречься от их неправедной веры, во всем и навсегда разорвать с ними и, как блудный
сын, возвратиться в дом отчий…
Он мне
от слова и до слова повторял кипучие речи его отца; я их теперь забыл, но смысл их тот, что укоризны их самим им принесут позор; что он любил жену не состоянья ради, и что для одного того, чтобы их речи не возмущали покоя ее новой жизни, он
отрекается от всего, что мог по ней наследовать, и он, и
сын его, он отдает свое, что нажито его трудом при ней, и…
Не вследствие любви к отцу, к
сыну, к жене, к друзьям, к добрым и милым людям, как это обыкновенно думают, люди
отрекаются от личности, а только вследствие сознания тщеты существования личности, сознания невозможности ее блага, и потому вследствие отречения
от жизни личности познает человек истинную любовь и может истинно любить отца,
сына, жену, детей и друзей.
— Пусть сам он, сказал великий государь, — продолжал Малюта, — накажет низкого лгуна,
отрекшись от него, как
от брата, доказавши тем мне свою верность… Как древле Господь, Царь небесный, повелел Аврааму заколоть
сына своего Исаака, так ныне и я, царь земной, повелю ему заколоть брата его, и этим, так же как Господь Авраама, испытаю его послушание воли моей… Как думаешь, Лукьяныч, спросил меня государь, не обманусь ли я в нем? Заступился я тут за тебя и уверил царя-батюшка, что не выйдешь ты из воли его.
(Примеч. автора.)] измученный пытками за веру в истину, которую любит, с которою свыкся еще
от детства, оканчивает жизнь в смрадной темнице; иноки, вытащенные из келий и привезенные сюда, чтоб
отречься от святого обета, данного богу, и солгать пред ним из угождения немецкому властолюбию; система доносов и шпионства, утонченная до того, что взгляд и движения имеют своих ученых толмачей, сделавшая из каждого дома Тайную канцелярию, из каждого человека — движущийся гроб, где заколочены его чувства, его помыслы; расторгнутые узы приязни, родства, до того, что брат видит в брате подслушника, отец боится встретить в
сыне оговорителя; народность, каждый день поруганная; Россия Петрова, широкая, державная, могучая — Россия, о боже мой! угнетенная ныне выходцем, — этого ли мало, чтоб стать ходатаем за нее пред престолом ее государыни и хотя бы самой судьбы?
Религия социализма не есть религия свободных
сынов Божьих, она
отрекается от духовного первородства человека, она есть религия рабов необходимости, детей праха.
Чтобы быть участником в этой жизни, человек должен
отречься от своей воли для исполнения воли отца жизни, давшего ее
сыну человеческому.
Всё учение Христа в том, чтобы ученики его, поняв призрачность личной жизни,
отреклись от нее и переносили ее в жизнь всего человечества, в жизнь
сына человеческого. Учение же о бессмертии личной души не только не призывает к отречению
от своей личной жизни, но навеки закрепляет эту личность.