Неточные совпадения
«Вероятно, шут своего квартала», — решил Самгин и, ускорив шаг, вышел на берег Сены. Над нею шум города стал гуще, а река текла так медленно, как будто ей тяжело было уносить этот шум в темную щель, прорванную ею в нагромождении каменных домов. На черной воде дрожали, как бы стремясь растаять,
отражения тусклых огней в окнах. Черная баржа прилепилась к берегу, на борту ее стоял человек, щупая воду длинным шестом, с реки кто-то невидимый глухо
говорил ему...
Затем наступили очень тяжелые дни. Мать как будто решила договорить все не сказанное ею за пятьдесят лет жизни и часами
говорила, оскорбленно надувая лиловые щеки. Клим заметил, что она почти всегда садится так, чтоб видеть свое
отражение в зеркале, и вообще ведет себя так, как будто потеряла уверенность в реальности своей.
Ничего особенного я не вижу на дворе, но от этих толчков локтем и от кратких слов всё видимое кажется особо значительным, всё крепко запоминается. Вот по двору бежит кошка, остановилась перед светлой лужей и, глядя на свое
отражение, подняла мягкую лапу, точно ударить хочет его, — Хорошее Дело
говорит тихонько...
Но не похоже на них новое движение народной жизни, о котором мы
говорили выше и
отражение которого нашли в характере Катерины.
Что касается до Марьи Ивановны, то это было какое-то существо совершенно безличное, и она служила только слабым
отражением своего супруга: что бы она вам ни
говорила, вы непременно это слышали, за несколько дней, от Владимира Андреича.
И не привык ещё, не умеет он пользоваться силами своими, пугается мятежей духа своего, создаёт чудовищ и боится
отражений нестройной души своей — не понимая сущности её; поклоняется формам веры своей — тени своей,
говорю!
Основная форма заговора,
говорит Л. Н. Веселовский, [Блок имеет в виду статью А. Н. Веселовского «Психологический параллелизм и его формы в
отражениях поэтического стиля» («Журнал министерства народного просвещения», 1898, март, стр. 51–54).] была двучленная, стихотворная или смешанная с прозаическими партиями; в первом члене параллели — призывалось божество, демоническая сила на помощь человеку; когда-то это божество или демон совершили чудесное исцеление, спасли или оградили; какое-нибудь действие их напоминалось типически; во втором члене — являлся человек, жаждущий такого же чуда, спасения, повторения сверхъестественного акта.
(Вздрогнув, она тихо плачет, смотрит на своё
отражение в зеркале и
говорит сквозь слёзы.) Бедная Верка, нос у тебя красный, лицо жалкое, и вся ты — как побитая собачонка…
«Не смотрите никуда, —
говорит показывающий, — кроме как на ту сторону, где появляются
отражения, и главное, не глядите на самый предмет; ведь предмета и нет, а есть только
отражение его».
— Не наше дело, — равнодушно ответил собеседник. — А насчет этого живого мерзавца вы зря мне острите. Мы не о жизни
говорим, а о сцене. Давай мне на сцене
отражение действительной жизни с ее страданиями и радостями, а не…