Еще же о чем ежели на ее счет вспоминают, то это еще повторение о ней различных оригинальных анекдотов о ее свиданиях с посещавшми ее губернаторами, чиновниками, а также, в двенадцатом году, с пленными французами; но все это
относится к области ее минувшего века.
Трилецкий. Жаль, что вы, такая умная женщина, ничего не смыслите в гастрономии. Кто не умеет хорошо поесть, тот урод… Нравственный урод!.. Ибо… Позвольте, позвольте! Так не ходят! Ну? Куда же вы? А, ну это другое дело. Ибо вкус занимает в природе таковое же место, как и слух и зрение, то есть входит в число пяти чувств, которые всецело
относятся к области, матушка моя, психологии. Психологии!
— Ну, это, батенька, — заметил ему поморщившись московский Демосфен, —
относится к области московских сплетен, — я ими не занимаюсь и им не удивляюсь — они иногда доходят до колосальности.
Утверждали между прочим, что она без памяти влюблена в одного из «молодцов» своего отца, а потому и отказывает всем другим женихам, но не решается сознаться в этом своему родителю, хотя и боготворящему свою единственную дочь, но человеку нрава крутого, способного на всевозможные самодурства под девизом: «Нраву моему не препятствуй», — девизом, впрочем, общим для представителей серого петербургского купечества, во главе которого стоял Синявин. Толки эти, однако, большинством
относились к области сплетен.
В частности, высшие достижения искусства вообще
относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура, христианское искусство средних веков и раннего Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
Впрочем, поскольку «духовное знание» есть действительно знание, т. е. методически совершающееся развертывание проблем, утончение наблюдений, обогащение, усовершенствование, упорядочение опыта, постольку оно еще
относится к области знания, имманентной этому миру.
Неточные совпадения
Заоблачное вдохновение, внезапное наитие, предсказание, ясновидение —
относятся, как известно,
к области фокусников.
Не будем говорить о механическом исполнении всякого рода движений, входящих в привычку у человека, одаренного словом и разумом. В какой
области, кроме кавалерии, находим мы в животных такую привычку понимания команды по одному звуку, хотя бы команда
относилась не прямо
к тому, кто ее понял. Старую лошадь в манеже нужно удерживать от исполнения команды по одному ее предварительному возглашению, не дождавшись исполнительного: марш!
Наши речные лоцманы — люди простые, не ученые, водят они суда, сами водимые единым богом. Есть какой-то навык и сноровка. Говорят, что будто они после половодья дно реки исследуют и проверяют, но, полагать надо, все это
относится более
к области успокоительных всероссийских иллюзий; но в своем роде лоцманы — очень большие дельцы и наживают порою кругленькие капитальцы. И все это в простоте и в смирении — бога почитаючи и не огорчая мир, то есть своих людей не позабывая.
Однако магическое действие слова
относится еще
к области естественно-человеческой, а не теургической.], неисчерпаемый источник озарений (это особенно ясно на примере Псалтыри, занявшей столь исключительное место в молитвенной жизни подвижников).
Хозяйство, как связанное с проклятием земли, не имеет в себе эсхатологических задач, переходящих за грань смертной жизни этого века,
к ней исключительно
относится его
область.
Работы геолога П. И. Яворского
относятся к Амгунскому бассейну, граничащему с Уссурийским краем, и потому мы отметим один только его маршрут в 1903 году по Амуру от города Хабаровска до озера Удыль. [П. Яворский. Геологические исследования 1901 года в бассейне рек Керби, Нимана и Селемджи (с картой). «Геологические исследования золотоносных
областей Сибири. Амурско-Приморский золотоносный район», вып. 4, СПб., 1904 г.]
Продолжателем работ Палладия является основатель Общества изучения Амурского края Ф. Ф. Буссе. Работы его
относятся к 1883–1889 годам. Разъезжая по
области в качестве заведующего переселенческим делом, Буссе обратил внимание на древние городища, оставленные в стране ее первоначальным населением, и описал некоторые из них. [Ф. Буссе. Древности Амурского края. «Записки Общества изучения Амурского края», 1908 г., том XII.] Работы Буссе впоследствии продолжил князь П. А. Кропоткин.
К последней
области относились все либеральные сообщения Благочестивого Устина о браке.
Трагические конфликты жизни разрешаются для нее творческой свободой человека, и
область «нравственного» расширяется, т. е. приобретает нравственное значение и то, что не
относится обычно
к ценностям нравственного порядка, что связано с ценностями иного порядка.
Коммунизм целостен, он охватывает всю жизнь, он не
относится к какой-либо социальной
области.
Относятся ли эти рассказы
к области разгорячённой фантазии солдатиков, или в них есть доля правды — покажет будущее, а пока я могу лишь заметить, что добродушное в общем отношение наших солдатиков
к своим врагам вообще, а
к японцам в частности, исключает возможность подобной злой и сплошной клеветы.
Я хочу рассказать об одном покушении князя Трубецкого вторгнуться в
область истории и о том, кто его на это навел и кто его от этого отвел… Все это
относится к тому же боевому времени.