Глафира. Нет, нет, не обманывайте себя, —
откажитесь от побед, Михайло Борисыч! Ха-ха-ха! (Хохочет.)
Этика, основанная на отталкивании добрыми злых в ад, есть не максимальная, а минимальная этика, она
отказывается от победы над злом, она отказывается от освобождения и просветления злых, она не онтологична, она ограничивается различением и оценкой, но не доходит до преображения и реального изменения бытия.
Неточные совпадения
— Не будьте, однако, слишком сострадательны: кто
откажется от страданий, чтоб подойти к вам, говорить с вами? Кто не поползет на коленях вслед за вами на край света, не только для торжества, для счастья и
победы — просто для одной слабой надежды на
победу…
— Вы точно сказочная царевна, — промолвил наконец Литвинов, — или нет: вы, как полководец перед сражением, перед
победой… Вы не позволили мне ехать на этот бал, — продолжал он, между тем как она по-прежнему не шевелилась и не то чтобы не слушала его, а следила за другою, внутреннею речью, — но вы не
откажетесь принять
от меня и взять с собою эти цветы?
Толстой настаивал на своем решении. Осенью он послал ей в Москву письмо с отказом
от прав на свои литературные произведения и просил ее напечатать письмо в газетах. Софья Андреевна
отказалась. Толстой напечатал сам. Этот отказ
от собственности на произведения, напечатанные после 1881 года, был единственной
победой, которую Толстой сумел одержать в борьбе с женой.
Карл требовал, чтобы противник его навсегда
отказался от польской короны в пользу Станислава Лещинского [Лещинский Станислав (1677–1766) — шведский ставленник на польском престоле (1704–1709), бежавший из Польши после
победы Петра I над шведами под Полтавой.], и — кто б помыслил, чтобы завоеватель царств, даривший их, как игрушки, жадничал более всего приобретения одного человека? — он потребовал выдачи Паткуля.