Если бы мы только твердо держались того, чтобы соединяться с людьми в том, в чем мы согласны с ними, и не требовать от них согласия с тем, с чем они несогласны, мы бы были гораздо ближе к Христу, чем те люди, которые, называя себя христианами, во имя Христа
отделяют себя от людей других вер, требуя от них согласия с тем, что ими считается истиной.
Неточные совпадения
Та общая нить, которая связывает
людей, порвалась сама
собой, порвалась прежде, чем успела окрепнуть, и Привалов со страхом смотрел на ту цыганскую жизнь, которая царила в его доме, с каждым днем
отделяя от него жену все дальше и дальше.
Меня
отделяло от людей, которые считали
себя вполне ортодоксальными, то, что историческое откровение было для меня вторичным по сравнению с откровением духовным.
Человек назвал хозяев и дядю Петра людями и этим как бы
отделил себя от них. Сел он не близко к столу, потом ещё отодвинулся в сторону
от кузнеца и оглянулся вокруг, медленно двигая тонкой, сухой шеей. На голове у него, немного выше лба, над правым глазом, была большая шишка, маленькое острое ухо плотно прильнуло к черепу, точно желая спрятаться в короткой бахроме седых волос. Он был серый, какой-то пыльный. Евсей незаметно старался рассмотреть под очками глаза, но не мог, и это тревожило его.
Действительно, я в этом нуждался. За два часа произошло столько событий, а главное, — так было все это непонятно, что мои нервы упали. Я не был
собой; вернее, одновременно я был в гавани Лисса и здесь, так что должен был
отделить прошлое
от настоящего вразумляющим глотком вина, подобного которому не пробовал никогда. В это время пришел угловатый
человек с сдавленным лицом и вздернутым носом, в переднике. Он положил на кровать пачку вещей и спросил Тома...
Так умеют слушать только глубоко любящие, честные натуры, которые не
отделяют себя от любимого
человека.
Когда
человек родится, он не
отделяет себя от остального мира.
А вся остальная жизнь заключается только в том, что
человек постепенно
отделяет себя от мира.
Если бы ты и хотел этого, ты не можешь
отделить свою жизнь
от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Живя среди
людей, ты не можешь не отрекаться
от себя, потому что мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза, а взаимодействие невозможно без самоотречения.
Особенно мучительно переносит страдания тот
человек, который,
отделив себя от жизни мира, не видит тех своих грехов, которыми он вносил страдания в мир, и потому считает
себя невиноватым.
Если только
человек станет точно повиноваться этому голосу, примет его в
себя так, что не будет в мыслях
отделять себя от него, он почувствует, что этот голос и он одно и то же.
Нет в
человеке ни одного и того же тела, ни одного того, что
отделяет это тело
от всего другого, — нет сознания постоянно одного, во всю жизнь одного
человека, а есть только ряд последовательных сознаний, чем-то связанных между
собой, — и
человек всё-таки чувствует
себя собою.
Мы видели уже, что у Плотина зло происходит
от смешения с материей, нужно отсечь, почти механически
отделить высшую природу
человека, которая сама по
себе непорочна и чиста,
от материи, и тогда достигается освобождение
от зла, избавление
от страданий.
Сотворенный по образу и подобию Божьему человек-андрогин распадается,
отделяет от себя природно-женственную стихию, отчуждается
от космоса и подпадает рабской власти женственной природы.
Судьба
человека зависит
от судьбы природы, судьбы космоса, и он не может
себя отделить от него.
Своей мысли
от себя он не
отделял, мыслил как-то весь, всем телом, и каждый логический вывод тотчас становился для него и действенным, — как это бывает только у очень здоровых, непосредственных
людей, не сделавших еще из своей мысли игрушку.
Индивидуализм заковал
человека в самом
себе и в формах, которыми
отделил себя человек от других
людей и
от мира.
Этот соблазн состоял в том, что я
отделял себя от других
людей, признавая только некоторых из них равными
себе, а всех остальных — ничтожными, не
людьми (рака) или глупыми и необразованными (безумными).
Теперь я не могу содействовать ничему тому, что внешне возвышает меня над
людьми,
отделяет от них; не могу, как я прежде это делал, признавать ни за
собой, ни за другими никаких званий, чинов и наименований, кроме звания и имени
человека; не могу искать славы и похвалы, не могу искать таких знаний, которые
отделяли бы меня
от других, не могу не стараться избавиться
от своего богатства, отделяющего меня
от людей, не могу в жизни своей, в обстановке ее, в пище, в одежде, во внешних приемах не искать всего того, что не разъединяет меня, а соединяет с большинством
людей.