Неточные совпадения
Издатель не счел, однако ж,
себя вправе утаить эти подробности; напротив того, он думает, что возможность подобных фактов в прошедшем еще с большею ясностью укажет читателю на ту бездну, которая
отделяет нас от него.
Та общая нить, которая связывает людей, порвалась сама
собой, порвалась прежде, чем успела окрепнуть, и Привалов со страхом смотрел на ту цыганскую жизнь, которая царила в его доме, с каждым днем
отделяя от него жену все дальше и дальше.
Но ведь уверяет же он сам, что еще за месяц пред тем, в один тоже самый тревожный и роковой для него момент, он
отделил от трех тысяч половину и зашил
себе в ладонку, и если, конечно, это неправда, что и докажем сейчас, то все же эта идея Карамазову знакомая, он ее созерцал.
Ибо всякий-то теперь стремится
отделить свое лицо наиболее, хочет испытать в
себе самом полноту жизни, а между тем выходит изо всех его усилий вместо полноты жизни лишь полное самоубийство, ибо вместо полноты определения существа своего впадают в совершенное уединение.
Вообразите только, что он, этот характер, получив тогда эти деньги, да еще таким образом, чрез такой стыд, чрез такой позор, чрез последней степени унижение, — вообразите только, что он в тот же день возмог будто бы
отделить из них половину, зашить в ладонку и целый месяц потом иметь твердость носить их у
себя на шее, несмотря на все соблазны и чрезвычайные нужды!
Мало того, когда он уверял потом следователя, что
отделил полторы тысячи в ладонку (которой никогда не бывало), то, может быть, и выдумал эту ладонку, тут же мгновенно, именно потому, что два часа пред тем
отделил половину денег и спрятал куда-нибудь там в Мокром, на всякий случай, до утра, только чтобы не хранить на
себе, по внезапно представившемуся вдохновению.
При этом она
отделяет от
себя в сторону большие слепые рукава, от которых идут длинные, узкие и глубокие каналы, сообщающиеся с озерами и болотами или с такими речками, которые также впадают в Лефу значительно ниже.
Отделив помятые паданцы, Анна Павловна дает один персик Грише, который не ест его, а в один миг всасывает в
себя и выплевывает косточку.
Меня
отделяло от людей, которые считали
себя вполне ортодоксальными, то, что историческое откровение было для меня вторичным по сравнению с откровением духовным.
И теперь еще, хотя целые десятилетия
отделяют меня от того времени, я по временам вижу
себя во сне гимназистом ровенской гимназии…
Но самое большое впечатление произвело на него обозрение Пулковской обсерватории. Он купил и
себе ручной телескоп, но это совсем не то. В Пулковскую трубу на луне «как на ладони видно: горы, пропасти, овраги… Одним словом — целый мир, как наша земля. Так и ждешь, что вот — вот поедет мужик с телегой… А кажется маленькой потому, что, понимаешь, тысячи, десятки тысяч… Нет, что я говорю: миллионы миллионов миль
отделяют от луны нашу землю».
Вера в естественное бессмертие сама по
себе бесплодна и безотрадна; для этой веры не может быть никакой задачи жизни и самое лучшее поскорее умереть, смертью
отделить душу от тела, уйти из мира.
Отделял ли в то время Имярек государство от общества — он не помнит; но помнит, что подкладка, осевшая в нем вследствие недавних сновидений, не совсем еще была разорвана, что она оставила по
себе два существенных пункта: быть честным и поступать так, чтобы из этого выходила наибольшая сумма общего блага. А чтобы облегчить достижение этих задач на арене обязательной бюрократической деятельности, — явилась на помощь и целая своеобразная теория.
— О боже мой! Но каким же образом можно
отделить, особенно в деле любви, душу от тела? Это как корни с землей: они ее переплетают, а она их облепляет, и я именно потому не позволяю
себе переписки, чтоб не делать девушке еще большего зла.
Но владычествующий дух первозданной натуры, князь мира сего, первый носитель божественного света в природе, отчего и называется он Люцифером, сиречь светоносцем или Денницею, действием воли своей расторг союз бога с натурою,
отделил огонь своей жизни от света жизни божественной, захотев сам
себе быть светом.
Поэтому в мечтах о предстоящей привольной жизни в Петербурге он постоянно
отделял в предполагаемом собственном доме особый апартамент для
себя.
Чтоб как-нибудь скрыть в собственных глазах эту пустоту, она распорядилась немедленно заколотить парадные комнаты и мезонин, в котором жили сироты («кстати, и дров меньше выходить будет», — думала она при этом), а для
себя отделила всего две комнаты, из которых в одной помещался большой киот с образами, а другая представляла в одно и то же время спальную, кабинет и столовую.
— Да замолчи, Христа ради… недобрый ты сын! (Арина Петровна понимала, что имела право сказать «негодяй», но, ради радостного свидания, воздержалась.) Ну, ежели вы отказываетесь, то приходится мне уж собственным судом его судить. И вот какое мое решение будет: попробую и еще раз добром с ним поступить:
отделю ему папенькину вологодскую деревнюшку, велю там флигелечек небольшой поставить — и пусть
себе живет, вроде как убогого, на прокормлении у крестьян!
— Мне очень вас жаль, — продолжал он, — и чтобы хоть сколько-нибудь улучшить вашу участь, я могу предложить вам одно средство: разойдемтесь; разойдемтесь, если хотите, форменным порядком; я вам
отделю треть моего состояния и приму даже на
себя, если это нужно будет, наказанье по законам…
— Представьте
себе, меня обвиняют в намерении
отделить Миргородский уезд от Полтавской губернии! — сказал он упавшим голосом.
Высокий-Камень
отделяет от
себя еще новый боец, Мултык, который считается очень опасным.
Действительно, я в этом нуждался. За два часа произошло столько событий, а главное, — так было все это непонятно, что мои нервы упали. Я не был
собой; вернее, одновременно я был в гавани Лисса и здесь, так что должен был
отделить прошлое от настоящего вразумляющим глотком вина, подобного которому не пробовал никогда. В это время пришел угловатый человек с сдавленным лицом и вздернутым носом, в переднике. Он положил на кровать пачку вещей и спросил Тома...
В заключение упомяну еще о подмастерье Германе Вермане, который сам
себя не
отделял от семейства Норков и которого грех было бы
отделить от него в этом рассказе.
Рассказывает, что у них уж не бьют учеников, как, бывало, нас все, от Петра Андреевича Аз — на, нашего инспектора, до его наперсника сторожа Леонова, которого Петр Андреевич не
отделял от
себя и, приглашая учеников «в канцелярию», говорил обыкновенно: «Пойдем, мы с Леоновым восписуем тя».
Этим умением
отделять служебную сторону, не смешивая ее с своей настоящей жизнью, Иван Ильич владел в высшей степени и долгой практикой, и талантом выработал его до такой степени, что он даже, как виртуоз, иногда позволял
себе, как бы шутя, смешивать человеческое и служебное отношения.
Монархиня чувствовала, сколь нужно
отделить сию власть, чтобы главное Место в Губернии не присвоило
себе опасного самовластия; и таким образом, оно не может предписать решения нижним Судам, которые в совершенной свободе действуют по уставам; но требует от них скорости, наказывает пенею нерадивую медленность; и в случае неисправления предаст виновного законам — следственно имеет все способы благотворить обществу, не вмешиваясь в права Судейские.
Но и это объясняется довольно удовлетворительно двумя обстоятельствами: во-первых, тем, что сатира не
отделяла своего дела и своих стремлений от идей и расноряжений правительства, подававших, особенно сначала, весьма большие надежды; во-вторых, тем, что, раз ставши под покровительство «премудрый Минервы», сатирики того времени могли позволять
себе, в самом деле, значительную свободу в своих обличениях частных недостатков и злоупотреблений.
Катерина сняла со стола старый ковер, потом открыла сундук, вынула из него драгоценную скатерть, всю расшитую яркими шелками и золотом, и накрыла ею стол; потом вынула из шкафа старинный, прадедовский, весь серебряный поставец, поставила его на средину стола и
отделила от него три серебряные чарки — хозяину, гостю и чару
себе; потом важным, почти задумчивым взглядом посмотрела на старика и на гостя.
Воздух был наполнен неизобразимым мельканием; густая белесоватая кашица кружилась и металась перед глазами,
отделяя из
себя крупные-крупные снежины, мокрые, разорванные, которые тяжко шлепались об оконные стекла.
Хризалид денных бабочек я старался развесить [Потому что они сами всегда устроивают
себя в висячем положении.] на стенках или приклеить к верхней крышке ящика, который нарочно открывался сбоку; но это было очень трудно сделать, потому что клейкая материя, похожая на шелк-сырец, которою червячки приклеивают свой зад к исподу травяных и древесных листьев, а в дуплах и щелях — к дереву, уже высохла, и хотя я снимал хризалид очень бережно,
отделяя ножичком приклейку, но, будучи намочена, она уже теряла клейкость, не приставала и не держалась даже и на стенках ящичка, не только на верхней крышке.
Он
отделяет свое счастье, например, от родины; он, бедняк, не умеет возвыситься до того, чтобы понять благо родины не раздельно с своим собственным счастьем и чтобы не понимать счастья для
себя иначе, как при благоденствии родины.
— Ах, дяденька, да что же я понимала? Вышла за него семнадцати лет, была влюблена в него до безумия, каждое слово его считала законом для
себя. Вы лучше скажите: как он папеньку уговорил? У нас три сестры выданы, и он ни одному еще зятю не
отделил приданых денег, а Дмитрию Никитичу до копейки все отдал. Он его как-то убедил, что едет в Москву покупать подмосковную с хрустальным заводом, показывал ему какие-то письма; вместе все они рассчитывали, как это будет выгодно. С этим мы в Москву и ехали.
Другое обстоятельство, представляющее также немаловажные трудности для русского исторического романа, есть то, что русская жизнь развивалась под влиянием слишком разнородных элементов и, усвоивая
себе нечто из каждого, представляет нам какую-то смесь, в которой очень трудно
отделить собственные национальные черты от чужих, заимствованных, и эти последние трудно разграничить между
собою.
Если бы ты и хотел этого, ты не можешь
отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Живя среди людей, ты не можешь не отрекаться от
себя, потому что мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза, а взаимодействие невозможно без самоотречения.
Ведь совершенствование, о котором мы не раз говорили, состоит в том, чтобы
отделить, насколько возможно, душу от тела и приучить ее собираться и сосредоточиваться вне тела в
себе самой; смерть же дает это самое освобождение.
Вот, осторожно ступая по склизкому скату, кони спустились на плотину у мукомольной мельницы, прислонившейся внизу, у ручьистого оврага, перебрались на противоположную сторону, — и казачий отряд, разделясь на две группы, тотчас же на рысях разъехался вправо и влево, и там и здесь растянулся широкою цепью,
отделяя от
себя где одного, где пару казаков, окружил село и занял все выходы.
Ничто,
отделяя тварь от Абсолютного, как бы образует вокруг нее собственную фотосферу, дает ей для
себя и в
себе бытие.
Цепко ухватившись за румпель руля, Лопатин с напряженным вниманием, прерывисто дыша, смотрит перед
собой, направляя баркас в разрез волне. Подавшись всем корпусом вперед, точно этим положением ускорялось движение шлюпки, он всей фигурой своей и возбужденным лицом с лихорадочно блестевшими глазами олицетворял нетерпение. Он обернулся: корвет уже казался маленьким суденышком, точно от него
отделяло необыкновенно большое пространство, а не верста или полторы. Он взглянул на компас и умоляющим голосом произнес...
Кирилл, который любил выпить, но считал неуместным делать это на свои деньги, покрепившись дня два и видя, что из нас ему нет сотоварищей и хлебосолов, поднялся на штуку: он
отделил у
себя на козлах так называемую «беседочку», в которую постоянно присаживал кого-нибудь из прохожих, и выручаемые этим путем деньги считал позволительным вручать Ивану Ивановичу Елкину.
Это не значит, что для того, чтобы нравственное суждение было правдивым, свободным и первородным, личность должна
себя изолировать от всех социальных, сверхличных образований и целостей, от своей семьи, своего народа, своей церкви и т. д., но это значит, что личность должна в первородном акте своей совести
отделить правду от лжи в оценках давящих ее социальных группировок.
Нет в человеке ни одного и того же тела, ни одного того, что
отделяет это тело от всего другого, — нет сознания постоянно одного, во всю жизнь одного человека, а есть только ряд последовательных сознаний, чем-то связанных между
собой, — и человек всё-таки чувствует
себя собою.
Сотские напрягают ум, чтобы обнять воображением то, что может вообразить
себе разве один только Бог, а именно то страшное пространство, которое
отделяет их от вольного края.
Мы видели уже, что у Плотина зло происходит от смешения с материей, нужно отсечь, почти механически
отделить высшую природу человека, которая сама по
себе непорочна и чиста, от материи, и тогда достигается освобождение от зла, избавление от страданий.
Мы сказали, что Иван Васильевич сосредоточивал силы свои и Руси. Тверь
отделяла его от северных областей: он решил правдою и неправдою уничтожить эту преграду и соединить сердце Руси с ее севером. Приготовив заранее ревностных
себе доброжелателей в Твери и, как мы видели в первой части романа, причину к объявлению войны ее князю, Иван Васильевич кликнул рать, чтобы докончить одним ударом то, что подрывал так долго хитростью.
— Сгоревший дом и имущество стоили вдвое, чем то, что я получил из страхового общества, но я считал и считаю это для
себя возмездием за то, что я погубил привязавшуюся ко мне молодую женщину, от которой
отделяла меня неравность общественного положения и воспитания. Настоящий суд надо мной тяжел мне, но не как суд, могущий лишить меня доброго имени и признать поджигателем — я глубоко убежден, что на это не поднимется рука судей совести — а как воспоминание о покойной, так трагически покончившей с
собою.
По совету некоторых из соседей, как раз в тот год, когда прибыл в Петербург граф Казимир Нарцисович Свенторжецкий, старушки Белоярцевы
отделили три коматы с парадным ходом и приказав омеблировать их лучшей из находившейся в запертых парадных комнатах мебелью, стали приискивать
себе постояльца.
Сотворенный по образу и подобию Божьему человек-андрогин распадается,
отделяет от
себя природно-женственную стихию, отчуждается от космоса и подпадает рабской власти женственной природы.
— Герасим Сергеевич… Он разоряет не меня. Мне скоро в могилу, — с
собой не унесу, — но он разоряет братьев… Я заплачу, но я вычту из его части и
отделю его… А об танцорке ему надо будет позабыть. Пусть лучше займется делом — хозяйством…
Судьба человека зависит от судьбы природы, судьбы космоса, и он не может
себя отделить от него.
По его мнению, эти чувства были нераздельны и связаны настолько крепко между
собой, что
отделить их одно от другого невозможно без нарушения общей гармонии любви.