Неточные совпадения
Скорее — за стол. Развернул свои записи, взял перо — чтобы они нашли меня за этой работой на пользу Единого
Государства. И вдруг — каждый волос на голове живой,
отдельный и шевелится: «А что, если возьмут и прочтут хотя бы одну страницу — из этих, из последних?»
—
Государство — это всё, — ораторствует Генечка, — наука о
государстве — это современный палладиум. Это целое верование. Никакой
отдельный индивидуум немыслим вне
государства, потому что только последнее может дать защиту, оградить не только от внешних вторжений, но и от самого себя.
Говорят, по преимуществу, о
государстве, его функциях и отношениях к
отдельному индивидууму.
Среди русского народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против
государства, среди русского народа, в котором устройство жизни таково, что люди общинами уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые земли и не только не нуждаются в правительстве, но смотрят на него всегда как на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или китайское, — среди русского народа в последнее время стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского сознательного освобождения
отдельных лиц от подчинения себя правительству.
Указано на то, что сила в руках тех, которые сами губят себя, в руках
отдельных людей, составляющих массы; указано на то, что источник зла в
государстве. Казалось бы, ясно то, что противоречие сознания и жизни дошло до того предела, дальше которого идти нельзя и после которого должно наступить разрешение его.
Решает этот вопрос бесповоротно и безапелляционно религиозное сознание или совесть каждого
отдельного человека, перед которым невольно с общей воинской повинностью становится вопрос о существовании или несуществовании
государства.
Неужто он в самом деле таков, что сомневается даже в потребности самих
государств…
отдельных «языков»…
отдельных народов… вер…
В этом роде и началась у нас могущественная игра природы, которой вряд ли быть бы выигранною, если бы на помощь
государству не пришел острый гений Семена Мамашкина. Задумано это было очень серьезно и, по несчастию, начало практиковаться как раз в той маленькой
отдельной части, которою я тогда командовал, имея в своем ведении трех жидовинов.
Любовь Афродиты небесной — «сама небесная, она очень ценна и для
государства, и для
отдельного человека, поскольку требует от любящего и от любимого великой заботы о нравственном совершенстве.
Если полезно каяться и смиряться
отдельным людям, то ещё полезнее было бы вступить на путь покаяния и смирения коллективам,
государствам, нациям, церквам.
Абсолютным собственником не может быть ни
отдельный человек, ни общество, ни
государство.
Государство еще может признать отвлеченное субъективное право человека и гражданина, да и то неохотно, но никогда не признает индивидуальных, неповторимых, единичных, качественно своеобразных прав
отдельной человеческой личности с ее индивидуальной судьбой.
То, что в
отдельной личности почитается злым, безнравственным и заслуживающим осуждения, в
государстве почитается не только дозволенным, но высоким и доблестным.
И совершенно оказывается невозможным применять к
государству, как к нравственному субъекту, ту мораль, которая применяется к
отдельной личности.
Бесспорно часть промышленности, наиболее крупной, должна перейти к
государству, но наряду с этим хозяйственным субъектом должна быть признана кооперация людей, трудовой синдикат и
отдельный человек, поставленный организацией общества в условия, исключающие возможность эксплуатации своих ближних.
Эта часть России в Москве, эта шеститысячная дружина Иоаннова, этот новый двор, как
отдельная собственность царя, находясь под его непосредственным ведением, были названы «Опричниною», а все остальное, то есть все
государство — «Земщиною», управление которой он поручал земским боярам.
Иоанн III Васильевич, царствовавший с 1462 по 1505 год, первый из русских государей стал именовать себя царем и был одним из величайших монархов России. Он довершил труды своих предшественников в собирании русских
отдельных княжений в единое
государство и своими мудрыми делами ясно указал цели и наметил тот путь, по которому и пошли потом его преемники вплоть до наших времен.
Иоанн III Васильевич, царствовавший с 1462 по 1505 год, первый из русских государей стал именовать себя царем и был одним из величайших монархов России. Он довершил труды своих предшественников в собирании
отдельных княжений в единое
государство и своими мудрыми делами ясно указал цели и наметил тот путь, по которому и пошли потом его преемники вплоть до наших времен.
Выйдя на большую дорогу, французы с поразительною энергией, с быстротою неслыханною, побежали к своей выдуманной цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе
отдельные атомы людей. Они двигались своею стотысячною массой как целым
государством.
Во-первых, историк описывает деятельность
отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского, французского
государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.