Неточные совпадения
Преклонение перед органической народной мудростью всегда парализовало мысль в России и пресекало идейное творчество, которое
личность берет на свою
ответственность.
Именно те, кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на
личность человеческую огромную
ответственность за жизнь.
Наоборот, на внешнюю общественность, на социальную среду целиком возлагается
ответственность за судьбу
личности, за ее годность или негодность.
Власть должна принадлежать лучшим, избранным
личностям, на которые возлагается великая
ответственность и которые возлагают на себя великие обязанности.
Идейность в политике связана с духовным углублением
личности, с воспитанием души целого народа, с сознанием великой
ответственности, а не с упрощением и схематизацией сложной исторической жизни.
На этом пути отрицается огромное значение духовного подбора
личностей, личных качеств и призваний, личной годности, не возлагается на
личность вся огромная
ответственность за судьбу общественности.
Отвлеченно-демократическая общественная идеология сняла
ответственность с
личности, с духа человеческого, а потому и лишила
личность автономии и неотъемлемых прав.
— И когда же, где же вздумали люди обайбачиться? — кричал он в четыре утра, но уже несколько осипшим голосом, — у нас! теперь! в России! когда на каждой отдельной
личности лежит долг,
ответственность великая перед богом, перед народом, перед самим собою! Мы спим, а время уходит; мы спим…
Факт налицо: отчего же и не поверить такому объяснению, тем более что оно усыпляет инстинктивное беспокойство [барышни на этот счет, снимает с нее нравственную
ответственность и льстит ее тщеславию,] поднимает Зиночку на степень существа высшего, по праву могущего распоряжаться волею и
личностью других людей!..
Следовательно, по строгом рассуждении, на стороне самой
личности остается только живая восприимчивость натуры — признак вовсе недурной, а все остальное ложится на
ответственность окружающей ее среды.
Личность восстает против порабощения её общеуниверсальным, объектным, против ложных святынь, созданных объективацией, против необходимости природы, против тирании общества, но она берет на себя
ответственность за судьбу всех, всей природы, всех живущих существ, всех страдающих и униженных, всего народа и всех народов.
И нужно сказать, что в идее родовой
ответственности есть зерно истины, оно заключается в том, что все за всех ответственны, что все со всеми связаны, что
личность не есть существо изолированное.
Она призывает человеческую
личность благополучно устроиться при неблагополучии других людей и мира, она отрицает всеобщую
ответственность всех за всех, отрицает единство тварного мира, единство космоса.
И если они и трактуют о проблеме бессмертия, то без углубления проблемы самой смерти и преимущественно в связи с нравственной
ответственностью человека, с наградами и наказаниями и в лучшем случае с потребностью завершения бесконечных стремлений человеческой
личности.
Этика принуждена дать двойной ответ на вопрошание о войне: должно стремиться всеми силами к предупреждению войны, к укреплению нравственного сознания, неблагоприятного для войн и осуждающего их, к созданию социальных условий, не вызывающих необходимости войн, но, когда война началась и ее уже нельзя остановить,
личность не может сбрасывать с себя ее бремя, выйти из общей
ответственности, из круговой поруки, она должна принять на себя вину войны во имя высших целей, но изживать ее трагически, как ужас и рок.
Та же нераскрытость и неразвитость у нас личного начала, культуры
личности, культуры личной
ответственности и личной чести.
Признание существования внутреннего зла и
ответственности за преступления означает признание подлинного бытия человеческой
личности.
Эти психические факторы революции говорят о том, что в самых ее первоисточниках и первоосновах отрицается человеческая
личность, ее качественность, ее
ответственность, ее безусловное значение.
Эта одержимость, это беснование поражает
личность, парализует ее свободу, ее нравственную
ответственность, ведет к утере
личности, к подчинению ее безличной и нечеловеческой стихии.
Он отверг «предрассудок» о
личности, о ее
ответственности, о ее достоинстве, о ее первородной свободе.