Неточные совпадения
Зови меня вандалом:
Я это имя заслужил.
Людьми пустыми дорожил!
Сам бредил целый век обедом или балом!
Об детях забывал! обманывал жену!
Играл! проигрывал! в опеку взят указом!
Танцо́вщицу держал! и не одну:
Трех разом!
Пил мертвую! не спал ночей по девяти!
Всё
отвергал: законы! совесть!
веру!
Он молчал, делая и
отвергая догадки. Он бросил макинтош и отирал пот с лица. Он из этих слов видел, что его надежды разлетелись вдребезги, понял, что
Вера любит кого-то… Другого ничего он не видел, не предполагал. Он тяжело вздохнул и сидел неподвижно, ожидая объяснения.
«Нечестно венчаться, когда не веришь!» — гордо сказал он ей,
отвергая обряд и «бессрочную любовь» и надеясь достичь победы без этой жертвы, а теперь предлагает тот же обряд! Не предвидел! Не оценил вовремя
Веру,
отвергнул, гордо ушел… и оценил через несколько дней!
— Поган есмь, а не свят. В кресла не сяду и не восхощу себе аки идолу поклонения! — загремел отец Ферапонт. — Ныне людие
веру святую губят. Покойник, святой-то ваш, — обернулся он к толпе, указывая перстом на гроб, — чертей
отвергал. Пурганцу от чертей давал. Вот они и развелись у вас, как пауки по углам. А днесь и сам провонял. В сем указание Господне великое видим.
Был, дескать, здесь у вас на земле один такой мыслитель и философ, «все
отвергал, законы, совесть,
веру», а главное — будущую жизнь.
Когда страшный и премудрый дух поставил тебя на вершине храма и сказал тебе: «Если хочешь узнать, Сын ли ты Божий, то верзись вниз, ибо сказано про того, что ангелы подхватят и понесут его, и не упадет и не расшибется, и узнаешь тогда, Сын ли ты Божий, и докажешь тогда, какова
вера твоя в Отца твоего», но ты, выслушав,
отверг предложение и не поддался и не бросился вниз.
Философские споры его состояли в том, что он
отвергал возможность разумом дойти до истины; он разуму давал одну формальную способность — способность развивать зародыши, или зерна, иначе получаемые, относительно готовые (то есть даваемые откровением, получаемые
верой).
Канта не считают рационалистом, того Канта, который допускал
веру лишь в пределах разума, который рационалистически
отвергал чудесное, который все бытие сковал рациональными категориями, поставил реальность в зависимость от познающего субъекта.
Кант — крайний, исключительный рационалист, он
отвергает все чудесное, рационализирует
веру, вводит религию в пределы разума и не допускает
веры нерациональной, не разрешает религии, противной знанию.
Догадавшись, что сглупил свыше меры, — рассвирепел до ярости и закричал, что «не позволит
отвергать бога»; что он разгонит ее «беспардонный салон без
веры»; что градоначальник даже обязан верить в бога, «а стало быть, и жена его»; что молодых людей он не потерпит; что «вам, вам, сударыня, следовало бы из собственного достоинства позаботиться о муже и стоять за его ум, даже если б он был и с плохими способностями (а я вовсе не с плохими способностями!), а между тем вы-то и есть причина, что все меня здесь презирают, вы-то их всех и настроили!..» Он кричал, что женский вопрос уничтожит, что душок этот выкурит, что нелепый праздник по подписке для гувернанток (черт их дери!) он завтра же запретит и разгонит; что первую встретившуюся гувернантку он завтра же утром выгонит из губернии «с казаком-с!».
Сильный любовию подданных, твердый в
вере своих державных предков, царь русской
отвергал все честолюбивые предложения Наполеона; переговоры длились, и ничто, по-видимому, не нарушало еще общего спокойствия и тишины.
К тому, чтоб вас предостеречь
От бесполезного старанья
Спасти Жуана де Маранья.
Какую б нам систему ни принять:
Систему
веры иль рацьоналисма,
Деисма или пантеисма,
Хоть все до одного оттенки перебрать,
Которыми привыкла щеголять
Философическая присма, —
Того, кто промысла
отвергнул благодать,
Но сесть не хочет в кресла фаталисма,
А прет себе вперед, и в сторону, и вспять,
Как по льду гладкому скользя, —
Спасти нельзя!
Зачем же
отвергать так своенравно
Того, кому ты можешь вверить горесть
Души твоей — ужель различье
веры?
Ужели хочешь ты, чтоб я
Раскаялася в том, что иудейка!..
Один только грех не прощен у Создателя — аще кто отступит от святыя и непорочныя
веры отец наших и
отвергнет древлее благочестие.
Уже при постижении догматов
веры логика изменяет — так учение о троичности, о боговошющении своими антиномиями разрывает сети разума и потому так неприемлемо для последовательного рационализма, который либо вовсе
отвергает их, как абсурд, либо старается ассимилировать их ценою извращения и рационалистического приспособления (отсюда возникают разные ереси как разновидности рационализма).
Другие
отвергают догмат во имя религиозного целомудрия: им кажется, что выраженная в догматической формуле
вера не есть уже
вера, как и «мысль изреченная есть ложь» [Цитата из стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium!» (1830) (Тютчев Ф. И. Соч...
Я тогда был не совсем чужд некоторого мистицизма, в котором, впрочем, не все склонен
отвергать и поныне (ибо, — да простят мне ученые богословы, — я не знаю
веры, совершенно свободной от своего рода мистицизма).
— По
вере моей глубокой и по моему истинному обращению приобщен я тела и крови Господней из рук иерея божия во святом храме русском, древнем, и всякую рознь с общею матерью нашею церковью русскою
отвергаю и порицаю.
Потерявший
веру и погрузившийся во тьму народ не хочет получать света от более просвещенных, он злобно
отвергает всякую попытку просветить его.