Неточные совпадения
Оказалось, что по количеству случаев порки она далеко
оставила за собой все остальные: в 1858 году из шестисот
учеников было высечено двести девяносто.
Это было несколько лет назад.
Ученика младших классов Янкевича «преследовало» гимназическое начальство, и однажды его
оставили в карцере «за невнимание на уроке». Мальчик говорил, что он болен, отпрашивался домой, но ему не поверили.
Христа пишут живописцы всё по евангельским сказаниям; я бы написала иначе: я бы изобразила его одного, —
оставляли же его иногда
ученики одного.
— Петр Михайлыч, меня Модест Васильич без обеда
оставил; я не виноват-с! — говорил третьего класса
ученик Калашников, парень лет восьмнадцати, дюжий на взгляд, нечесаный, неумытый и в чуйке.
Продай имение твое и иди за мной, и кто не
оставит отца или мать, и детей и братьев, и поля и дом, — тот не может быть моим
учеником.
Когда дело шло о математическом вопросе, и
ученик в извинение ошибки говорил: «Ich glaubte», Гульч не без волнения говорил: «
Оставьте вы свою веру для чего-либо другого, а здесь она совершенно неуместна.
Мольер (испуганно улыбаясь). Верный
ученик мой, актер де Лагранж… проводил. У меня, изволите ли видеть, случился сердечный припадок, и я один дойти не мог… Надеюсь, я ничем не прогневил ваше величество? (Пауза.) У меня, изволите ли… несчастье случилось… извините за беспорядок в туалете. Мадлена Бежар скончалась вчера, а жена моя, Арманда, в тот же час бежала из дому… Все бросила… Платья, вообразите… комод… кольца… и безумную записку
оставила… (Вынимает из кармана какой-то лоскут, заискивающе улыбается.)
Зато какая свобода в духе, какая радость на душе чувствуема была нами до понедельника! В субботу и воскресенье, что бы
ученик ни сделал, его не только родители, но и сам пан Кнышевский не имел права наказать и
оставлял до понедельника, и тогда"воздавал с лихвою", как он сам говорил.
Чад похвал и вина охватил его молодую голову: он счел себя за великого актера, за мастера, а не за
ученика в искусстве, стал реже и реже посещать Дмитревского и, наконец, совсем его
оставил.
Затолклись, захлопали, застучали другие голоса — точно развязал кто-то мешок с живыми звонкими голосами, и они попадали оттуда на землю, по одному, по два, целой кучей. Это говорили
ученики. И, покрывая их всех, стукаясь о деревья, о стены, падая на самого себя, загремел решительный и властный голос Петра — он клялся, что никогда не
оставит учителя своего.
Вот один из них, насупив брови, двинулся к кричащему Иоанну, другой грубо столкнул с своего плеча руку Фомы, в чем-то убеждавшего его, и к самым прямым и прозрачным глазам его поднес огромный кулак, — и побежал Иоанн, и побежали Фома и Иаков, и все
ученики, сколько ни было их здесь,
оставив Иисуса, бежали.
Большинство же
учеников хотело азов, а так как азами зачастую некому было заниматься, потому что нынче тот, а завтра этот кружок оставались без учителя, то вскоре недовольство стало проникать в среду учащихся; за недовольством следовало охлаждение,
ученики оставляли школу — и школа умирала естественною смертью.
Но было ясно, что Семен не верил учительнице. Ей крестьяне не верили; они всегда так думали, что она получает слишком большое жалованье — двадцать один рубль в месяц (было бы довольно и пяти), и что из тех денег, которые она собирала с
учеников на дрова и на сторожа, большую часть она
оставляла себе. Попечитель думал так же, как все мужики, и сам кое-что наживал с дров и за свое попечительство получал с мужиков жалованье, тайно от начальства.
Екатерина знала своего «
ученика», как она любила называть Потемкина. Она утешала его искусно нарисованной картиной славы и бессмертия на страницах истории. Он должен жить и работать не для себя, а для России. Таков был смысл слов великой монархини. Императрица
оставила Григория Александровича совершенно изменившимся.
Тут-то Петр и оказал великую помощь своему народу, сокращая срок учения, заставляя немедленно проходить практическую школу, не
оставляя долго русских людей в страдальческом положении
учеников, употребляя неимоверные усилия, чтобы относительно внешних, по крайней мере, средств не только уравнять свой народ с образованными соседями, но и дать ему превосходство над ними, что и было сделано устройством войска и флота, блестящими победами и внешними приобретениями, так как именно это вдруг дало русскому народу почетное место в Европе, подняло его дух, избавило от вредного принижения при виде опередивших его в цивилизации народов.
Он был встревожен, но не унывал и подстрекал покорных ему фарисеев и книжников как можно сильнее оскорблять и мучать Христа, а
ученикам Христа советовал бежать и
оставить его одного.