Неточные совпадения
Понятия субъективного и
объективного остаются у Канта противоречивыми и недостаточно выясненными.
Огромное количество людей
остается как бы слепорожденными или непробужденными в области красоты, другие отрицают
объективный смысл красоты, сводя ее к прихоти вкуса, к чистому субъективизму или «психологизму»; огромное количество людей способно скучать перед «Сикстиной» [Подобное отношение к любимому творению Достоевского продемонстрировал Л. Н. Толстой.
Подлинный аристократизм
остается в царстве бесконечной субъективности, он не создает никакого
объективного царства.
В аду те, которые
остаются во времени и не переходят в вечность, в аду те, которые
остаются в субъективной замкнутой сфере и не переходят в
объективную сферу Царства Божьего.
Опыт ада и есть замыкание в субъекте, невозможность войти в
объективное бытие, есть самопогружение, для которого закрывается вечность и
остается лишь дурная бесконечность.
Правда, тогда уже не у одного меня складывалась оценка Толстого (после"Войны и мира") как великого
объективного изобразителя жизни. Хотя он-то и был всегда «эгоцентрист», но мы еще этого тогда недостаточно схватывали, а видели то, что он даже и в воспроизведении людей несимпатичного ему типа (Наполеона, Сперанского)
оставался по приемам прежде всего художником и сердцеведом.
Трагедия духа в том, что дух не может
остаться в-себе-бытием, но что выход из себя никогда не означает вступления в царство
объективного духа, потому что
объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Он не принадлежит
объективному порядку, но он не
остается на поверхности земли и на поверхности своей души.