Неточные совпадения
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как
личность. Он чувствует:
основа мира, Архимедова точка опоры — доминанта
личности. Да. Но он мыслит ложно.
Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
Христос — Единственный и Неповторимый, и единственность и неповторимость Его
личности есть
основа единственности и неповторяемости всякой
личности.
С этим бессилием постигнуть тайну свободы и ее сделать
основой жизни связана неспособность постигнуть тайну
личности.
В
основе феодального строя лежало начало
личности, и последующее обмещанение и обуржуазивание мира стерло краски индивидуальности.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в
основу католической теократии, была принижением
личности Христа, отделением человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное общение с Богочеловеком.
Таким образом, мы можем повторить наше заключение: комедиею «Не в свои сани не садись» Островский намеренно, или ненамеренно, или даже против воли показал нам, что пока существуют самодурные условия в самой
основе жизни, до тех пор самые добрые и благородные
личности ничего хорошего не в состоянии сделать, до тех пор благосостояние семейства и даже целого общества непрочно и ничем не обеспечено даже от самых пустых случайностей.
Напротив, уничтожая права
личности, ставя страх и покорность
основою воспитания и нравственности, эти начала только и могут обусловливать собою произвол, угнетение и обман.
Решение суда не заставило себя долго ждать, но в нем было сказано:"Хотя учителя Кубарева за распространение в юношестве превратных понятии о супинах и герундиях, а равно и за потрясение
основ латинской грамматики и следовало бы сослать на жительство в места не столь отдаленные, но так как он, состоя под судом, умре, то суждение о
личности его прекратить, а сочиненную им латинскую грамматику сжечь в присутствии латинских учителей обеих столиц".
Такова
основа всех действий характера, изображенного в «Грозе».
Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его развитие по
личности Катерины.
В
основе же своего характера и всех поступков куриневский Фигура был такая оригинальная
личность, что даже снимает всю нелепость с пословицы, внушающей ценить человека битого — дороже небитого.
Некоторые передовые
личности и честные характеры делают опыт свободного сожительства мужчин и женщин на новых своеобразных
основах.
Она не может быть, впрочем, приурочиваема к какой-либо отдельной стороне психики, ибо связана с самой
основой человеческой
личности в ее нераздробляемом целом.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к
личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или
основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
В
основе лучшего персоналистического общества лежит не идея гражданина и не идея производителя, не идея политическая или экономическая, а духовная идея целостного человека,
личности.
Личность имеет стихийно-бессознательную
основу.
Это религиозная
основа учения о
личности, не теологическая, а религиозная
основа, т. е. духовно-опытная, экзистенциальная.
В
личности есть природные
основы, связанные с космическим круговоротом.
Метафизическая
основа антиэтатизма определяется приматом свободы над бытием,
личности над обществом.
В
основе христианства лежит не отвлеченная и всегда бессильная идея добра, которая неизбежно является нормой и законом по отношению к человеку, а живое существо,
личность, личное отношение человека к Богу и ближнему.
В
основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание значения всякой человеческой души, которая стоит дороже царств мира, самоценности
личности как образа и подобия Божьего.
В
основе Евангелия не закон, хотя бы новый, а сам Христос, Его
личность.
И потому в
основе этики лежит идея
личности.
Сергей Андреевич, наклонившись над стаканом и помешивая ложечкой чай, угрюмо и недоброжелательно слушал Даева. То, что он говорил, не было для Сергея Андреевича новостью: и раньше он уже не раз слышал от Даева подобные взгляды и по журнальной полемике был знаком с этим недавно народившимся у нас доктринерским учением, приветствующим развитие в России капитализма и на место живой, деятельной
личности кладущим в
основу истории слепую экономическую необходимость.
Но признание безусловной ценности всякой человеческой
личности как образа и подобия Божьего, недопустимость обращения с человеческой
личностью как со средством и орудием лежит в
основе христианства.
Поэтому в коммунизме на материалистической
основе неизбежно подавление
личности.
Истинная любовь всегда имеет в
основе своей отречение от блага
личности и возникающее от того благоволение ко всем людям. Только на этом общем благоволении может вырости истинная любовь к известным людям — своим или чужим. И только такая любовь дает истинное благо жизни и разрешает кажущееся противоречие животного и разумного сознания.
Любовь, не имеющая в
основе своей отречения от
личности и, вследствие его, благоволения ко всем людям, есть только жизнь животная и подвержена тем же и еще большим бедствиям и еще большему неразумию, чем жизнь без этой мнимой любви.
«Незыблемые
основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности
личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
Учение о творческом развитии предполагает свободу как
основу необходимости и
личность как
основу всякого бытия.
Революционная мораль не знает
личности как
основы всех нравственных оценок и суждений.
Основа всякого существа, всякой
личности божественна.
Индивидуализм совсем не онтологичен, он не имеет никакой бытийственной
основы, Индивидуализм менее всего укрепляет
личность, образ человека.
Рушатся экономические
основы духовно-культурной жизни в России, потому что разложились духовные
основы экономической жизни, нравственная и религиозная дисциплина трудящейся
личности.