Неточные совпадения
К лету 14 года Клим Иванович Самгин был весьма заметным человеком среди людей,
основным качеством которых являлось строго критическое
отношение к действительности, текущей все более быстро и бурно. О нем весьма единодушно говорили...
— Да во многих
отношениях… Конечно, вам предстоит много черновой, непроизводительной работы, но эта темная сторона с лихвой выкупается
основной идеей. Начать с того, что вы определяете свои
отношения к заводам без всяких иллюзий, а затем, если осуществится даже половина ваших намерений, Шатровские заводы послужат поучительным примером для всех других.
В этом
отношении совесть его всегда была непоколебимо спокойна, и когда я теперь думаю об этом, то мне становится ясна
основная разница в настроении честных людей того поколения с настроением наших дней.
Я приведу
основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее
отношении к знанию.
Мы уже видели, что
основной мотив пьес Островского — неестественность общественных
отношений, происходящая вследствие самодурства одних и бесправности других.
Всякий, кто читал наши статьи, мог видеть, что мы вовсе не купцов только имели в виду, указывая на
основные черты
отношений, господствующих в нашем быте и так хорошо воспроизведенных в комедиях Островского.
Чтобы он любил и уважал свою жену, это было довольно трудно допустить, тем более что, по мнению очень многих людей, против первого существовали будто бы некоторые доводы, а второе представлялось сомнительным, потому что дядя, с его серьезною преданностью общественным делам, вряд ли мог уважать брезгливое
отношение к ним Александры Ярославовны, которая не только видела в чуждательстве от русского мира главный и
основной признак русского аристократизма, но даже мерила чистоту этого аристократизма более или менее глубокою степенью безучастия во всем, что не касается света.
Первый из
основных вопросов, здесь встречающихся, — вопрос об
отношении прекрасного в действительности к прекрасному в фантазии и в искусстве.
Из этого
основного воззрения следуют дальнейшие определения: прекрасное tcnm идея в форме ограниченного проявления; прекрасное есть отдельный чувственный предмет, который представляется чистым выражением идеи, так что в идее не остается ничего, что не проявлялось бы чувственно в этом отдельном предмете, а в отдельном чувственном предмете нет ничего, что не было бы чистым выражением идеи, Отдельный предмет в этом
отношении называется образом (das Bild).
Не излишним считаю повторить в нескольких словах сказанное мною: талант Загоскина — самобытный, оригинальный, исключительно русский; в этом
отношении он не имеет соперника, и потому я считаю его единственным исключительно русским народным писателем;
основные качества его таланта — драматичность, теплота и простодушная веселость, дар драгоценный, редко встречаемый в самых знаменитых писателях.
Наиболее резко и точно выражено
отношение романтика к себе и миру Ф. М. Достоевским в „Записках из подполья“, сочинении, где соединены все
основные идеи и мотивы его творчества.
И из этих очерков, — в которых каждый, кто хоть немного имел дело с русским народом, узнает знакомые черты, — из этих очерков восстает перед нами характер русского простолюдина, сохранивший
основные черты свои посреди всех обезличивающих, давящих [, убивающих]
отношений, которым он был подчинен в течение нескольких столетий.
А между тем, признай только люди эту
основную истину христианства — единство в людях духовного начала — и изменилась бы вся жизнь людей и установились бы между людьми такие
отношения, которые мы не можем представить себе теперь.
Человек получил все
основные самоопределения своего существа: в
отношении к миру, к Богу, к своей свободе и к своему собственному двуполому существу.
Пример подобного
отношения являет тот же Кант, который в число своих систематически распланированных критик, по мысли его, имеющих обследовать все
основные направления и исчерпать все содержание сознания, не включил, однако, особой «критики силы религиозного суждения», между тем как известно, что трансцендентальная характеристика религии запрятана у него во все три его критики [Нам могут возразить, что таковая четвертая критика у Канта в действительности имеется, это именно трактат «Die Religion innerhalb der blossen Vernunft» (написанный в 1793 году, т. е. уже после всех критик), в наибольшей степени дающий ему право на титул «философа протестантизма».
Согласно
основной мысли Ричля, к области религии принадлежат только «ценности», установляемые «суждениями о ценности», причем этот религиозный прагматизм соединяется с весьма скептическим
отношением к догмату, почитая его «метафизикой», воспрещенной Кантом.
Основная идея оккультной философии — одушевленность всей природы и отсутствие в ней чего бы то ни было бездушного, внешнего или чуждого по
отношению к душе мира, совершенно правильна.
В основе религиозного
отношения лежит поэтому
основной и неустранимый дуализм: в религии, какова бы она ни была в своей конкретной форме, есть всегда два начала, два полюса.
Мы начинаем нащупывать
основной нерв гомерово-архилоховского
отношения к жизни.
Только тогда, когда мы почувствуем это
основное, из душевных глубин идущее
отношение древнего эллина к жизни, — тогда только нам станет понятна и его религия.
Основная проблема есть проблема
отношения бытия и свободы, бытия и духа.
Основная этическая проблема государства есть проблема
отношения государства и личности.
Между тем как
основной вопрос познания есть вопрос об
отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой личностью.
Основное печальное открытие, которое сделали современная психология и психопатология, есть открытие непрямоты и неправдивости человека не только в
отношении других, но и в
отношении к самому себе.
И вот
основной вопрос — как понять
отношение между личностью и индивидуумом, между персонализмом и индивидуализмом?
Основной принцип этики может быть формулирован так: поступай так, чтобы всюду во всем и в
отношении ко всему и ко всем утверждать вечную и бессмертную жизнь, побеждать смерть.
Дюркгейм, Леви-Брюль делают интересные и важные исследования, но они не имеют прямого
отношения к этике, проходят мимо
основной этической проблемы.
Основная проблема о творчестве не только не была раскрыта и решена христианством, но не была даже поставлена в религиозной глубине, она ставилась лишь как оправдание культуры, т. е. во вторичном плане, а не как проблема
отношения между Богом и человеком.
Трагичность и парадоксальность этики связаны с тем, что
основной ее вопрос совсем не вопрос о нравственной норме и нравственном законе, о добре, а вопрос об
отношениях между свободой Бога и свободой человека.
Общего языка у нас уже не было. Все его возражения били в моих глазах мимо
основного вопроса. Расстались мы холодно. И во все последующие дни теплые
отношения не налаживались. Папа смотрел грустно и отчужденно. У меня щемило на душе, было его жалко. Но как теперь наладить
отношения, я не знал. Отказаться от своего я не мог.
Мы подходим к
основной проблеме коммунизма, к проблеме
отношений между человеком и обществом.
Тоталитарность во всем —
основной признак революционного
отношения к жизни.
Основной вопрос, который интересовал русских людей 40-х годов, увлекавшихся Гегелем, был вопрос об
отношении к «действительности».
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции
основная подпочва осталась та же — искание царства социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое
отношение к культуре, целостное, тоталитарное
отношение к жизни, определяемое главной целью — осуществлением социализма.
Рассуждая на основании своего сознания, я вижу, что соединявшее все мои сознания в одно — известная восприимчивость к одному и холодность к другому, вследствие чего одно остается, другое исчезает во мне, степень моей любви к добру и ненависти к злу, — что это мое особенное
отношение к миру, составляющее именно меня, особенного меня, не есть произведение какой-либо внешней причины, а есть
основная причина всех остальных явлений моей жизни.
Себя я разумею, как это
основное свойство, и других людей, если я знаю их, то знаю только, как особенные какие-то
отношения к миру.
С этим связан
основной порядок
отношения человеческого и божеского.
В этом
отношении у Маркса была большая правда, но искаженная
основной его ложью по
отношению к духу.
Вопрос об
отношении спасения и творчества, о роли творчества в духовной жизни есть
основной вопрос, от него зависит будущее духовности в мире и возможность новой духовности.
Основная проблема XIX и XX века — проблема
отношения творчества (культуры) к жизни (бытию).
Ход русской революции обнаружил, что
основной и насущной нашей потребностью является потребность в просвещении, в знании, в более сознательном
отношении к общественной жизни.
Основная марксистская истина, которую провозглашали первые русские марксисты в своих боях с народниками, та истина, что России предстоит еще пройти через эпоху капиталистического промышленного развития, что буржуазии предстоит еще у нас политически и экономически прогрессивная роль, что не может быть скачка в социалистическое царство из во всех
отношениях отсталого старого русского царства, была основательно забыта социал-демократами еще в 1905 году.
— Ну-с, так вот вам.
Основная, все исчерпывающая причина. Хотите быть здоровой, — либо установите нормальные
отношения, либо разорвите их. И не откладывайте. И ему скажите, — он вузовец? — скажите, что это ведет к понижению умственных отправлений, к ослаблению памяти, и вообще последствия этого — сквернейшие.