Неточные совпадения
Общего языка у нас уже не было. Все его возражения били в моих глазах мимо
основного вопроса. Расстались мы холодно. И во все последующие дни теплые
отношения не налаживались. Папа смотрел грустно и отчужденно. У меня щемило на душе, было его жалко. Но как теперь наладить
отношения, я не знал. Отказаться от своего я не мог.
Сообразите только, возможное ли это дело! чтобы вопрос глубоко человеческий, вопрос, затрогивающий
основные отношения человека к жизни и ее явлениям, мог хотя на одну минуту оставаться для человека безынтересным, а тем более мог бы помешать ему устроиваться на практике возможно выгодным для себя образом, — и вы сами, наверное, скажете, что это вздор!
Но тем знаменательнее, что
основное отношение к жизни у них у всех совершенно одинаково, настолько одинаково, что в этом смысле мы воспринимаем гомеровы поэмы как нечто вполне цельное и однородное [Исключение представляют некоторые вставки в «Одиссею», относительно которых доказано, что они принадлежат к другой, гораздо более поздней эпохе.
Неточные совпадения
К лету 14 года Клим Иванович Самгин был весьма заметным человеком среди людей,
основным качеством которых являлось строго критическое
отношение к действительности, текущей все более быстро и бурно. О нем весьма единодушно говорили:
— Да во многих
отношениях… Конечно, вам предстоит много черновой, непроизводительной работы, но эта темная сторона с лихвой выкупается
основной идеей. Начать с того, что вы определяете свои
отношения к заводам без всяких иллюзий, а затем, если осуществится даже половина ваших намерений, Шатровские заводы послужат поучительным примером для всех других.
В этом
отношении совесть его всегда была непоколебимо спокойна, и когда я теперь думаю об этом, то мне становится ясна
основная разница в настроении честных людей того поколения с настроением наших дней.
Я приведу
основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее
отношении к знанию.
Мы уже видели, что
основной мотив пьес Островского — неестественность общественных
отношений, происходящая вследствие самодурства одних и бесправности других.