Неточные совпадения
Все впечатления этого дня,
начиная с впечатления мужика на половине дороги, которое служило как бы
основным базисом всех нынешних впечатлений и мыслей, сильно взволновали Левина.
— Да во многих отношениях… Конечно, вам предстоит много черновой, непроизводительной работы, но эта темная сторона с лихвой выкупается
основной идеей.
Начать с того, что вы определяете свои отношения к заводам без всяких иллюзий, а затем, если осуществится даже половина ваших намерений, Шатровские заводы послужат поучительным примером для всех других.
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух
начал в истории, т. е. посвящена все той же
основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Влияние Ницше было
основным в русском ренессансе
начала века.
Основная тема русской мысли
начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
В состав учредителей вошли вместе с В.М. Соболевским его товарищи по выработке
основной программы газеты — А.С. Постников и А.И. Чупров, затем три ближайших помощника его по ведению дела в конце 70-х и
начале 80-х годов — Д.Н. Анучин, П.И. Бларамберг и В.Ю. Скалон и еще пять постоянных сотрудников — М.Е. Богданов, Г.А. Джаншиев, А.П. Лукин, В.С. Пагануцци и М.А. Саблин.
В средине находился
основной овал — живот, и когда он
начинал колыхаться, то и все прочие овалы и овалики приходили в движение.
— Да, пожалуй, хоть на системы. Что вас пугает так это слово? Всякая система основана на знании
основных законов,
начал жизни…
— Позвольте. Конечно, не всякому они доступны, и человеку свойственно ошибаться. Однако вы, вероятно, согласитесь со мною, что, например, Ньютон открыл хотя некоторые из этих
основных законов. Он был гений, положим; но открытия гениев тем и велики, что становятся достоянием всех. Стремление к отысканию общих
начал в частных явлениях есть одно из коренных свойств человеческого ума, и вся наша образованность…
Если так, то всякий вправе спросить: что же это значит, что при совершенном и благотворном развитии
основных элементов возможно было подобное, крайне печальное, положение дел? «Стародавняя Россия заключала в недрах своих главные
начала государственного благоустройства», — говорит г. Устрялов и вслед за тем приводит факты, доказывающие крайнее расстройство.
Что касается позднейших превращений этого
основного воззрения под влиянием понятий о мире, доставленных наукою, эти видоизменения мы считаем лишним исчислять и еще менее находим нужды подвергать их особенной критике, потому что все они, подобно понятию новейших эстетиков о трагическом, представляясь следствием стремления согласить непримиримое — фантастические представления полудикого и научные понятия, — страждут такою же несостоятельностью, как и понятие новейших эстетиков о трагическом: различие только то, что натянутость соединения противоположных
начал в предшествующих попытках сближения была очевиднее, нежели в понятии о трагическом, которое составлено с чрезвычайным диалектическим глубокомыслием.
Я предложил ей вдруг раздать всё бедным, кроме
основных трех тысяч, полученных от крестной матери, на которые и съездили бы в Булонь, а потом воротимся и
начнем новую трудовую жизнь.
Я противопоставляю два различных мироощущения, два навыка мысли, две души.
Основная сущность их — одинакова, — стремление к добру, красоте жизни, к свободе духа. Но по силе целого ряда сложных причин большинство человечества еще не изжило древнего страха перед тайнами природы, не возвысилось до уверенности в силе своей воли, не чувствует себя владыкой своей планеты и не оценило сущности деяния как
начала всех
начал.
А между тем, признай только люди эту
основную истину христианства — единство в людях духовного
начала — и изменилась бы вся жизнь людей и установились бы между людьми такие отношения, которые мы не можем представить себе теперь.
Иначе это есть отъединившееся мужское
начало, которое хочет порождать из себя без женского, вопреки женскому, и в этой разлученности
основных стихий бытия находило для себя опору.
В основе религиозного отношения лежит поэтому
основной и неустранимый дуализм: в религии, какова бы она ни была в своей конкретной форме, есть всегда два
начала, два полюса.
Основной вывод, который сам собой отсюда напрашивается, будет тот, что в природе «Бог соделал самого себя» [Ib., 17.], или что «мы не должны мыслить тварь и Бога как два различных между собой (
начала), но как одно и то же.
Грехопадение это, которое по своему значению было космическим, произошло, конечно, не в душе мира, как Ангеле-Хранителе твари, не в божественной Софии [Некоторая двусмысленность и неясность по этому
основному вопросу свойственна учению Вл. С. Соловьева, который приписывает грехопадение то мировой душе, то Адаму.], не в «
Начале».
Мы
начинаем нащупывать
основной нерв гомерово-архилоховского отношения к жизни.
«Безумствование» — вот что с самого
начала является
основным, характернейшим признаком Диониса.
Киркегардт видит в страхе-ужасе
основной религиозный феномен и признак значительности внутренней жизни Библия говорит, что
начало премудрости — страх Божий.
— Почему? Потому что жизнь такая! — Андрей Иванович вздохнул, положил голову на руки, и лицо его омрачилось. — Как вы скажете, отчего люди пьют? От разврата? Это могут думать только в аристократии, в высших классах. Люди пьют от горя, от дум… Работает человек всю неделю, потом
начнет думать; хочется всякий вопрос разобрать по
основным мотивам, что? как? для чего?… Куда от этих дум деться? А выпьешь рюмочку-другую, и легче станет на душе.
Разговор был очень странный. Я сказал, что хотел бы поместить в
начале статьи подстрочное примечание приблизительно такого содержания: «Расходясь по
основным вопросам с редакцией, автор прибегает к любезному гостеприимству „Русского богатства“ за невозможностью для него выступить в журнале, более ему близком».
Случилось то, что
основное понятие жизни, взятое в
начале не в его центральном значении, вследствие споров о нем всё более и более удаляясь от
основного, всеми признаваемого центрального значения, потеряло наконец свой
основной смысл и получило другое, несоответствующее ему значение.
— Суть в том… запятая… что некоторые, так сказать,
основные формы… написали? — формы единственно обусловливаются самой сущностью тех
начал… запятая… которые находят в них свое выражение и могут воплотиться только в них… С новой строки… Там, конечно, точка… Наиболее самостоятельности представляют… представляют… те формы, которые имеют не столько политический… запятая… сколько социальный характер…
Основным признаком духа признается интеллектуальное
начало.
В то время Испания в ходу была… — Ахлёстин излагает далее
основные события испанской революции конца 1860-х-начала 1870-х годов.
То, что говорил отказавшийся на суде, говорилось давно, с самого
начала христианства. Самые искренние и горячие отцы церкви говорили то же самое о несовместимости христианства с одним из
основных неизбежных условий существования государственного устройства, — с войском, то есть, что христианин не может быть солдатом, то есть быть готовым убивать всех, кого ему прикажут.
Основной, существенный факт европейских событий
начала нынешнего столетия есть воинственное движение масс европейских народов с запада на восток и потом с востока на запад.
Но усвойте себе наши
основные убеждения, вступите в наше братство, дайте нам себя, позвольте руководить собой, и вы сейчас почувствуете себя, как и я почувствовал, частью этой огромной, невидимой цепи, которой
начало скрывается в небесах, — говорил Пьер.