Неточные совпадения
— Суть в том… запятая… что некоторые, так сказать,
основные формы… написали? — формы единственно обусловливаются самой сущностью тех
начал… запятая… которые находят в них свое выражение и могут воплотиться только в них… С новой строки… Там, конечно, точка… Наиболее самостоятельности представляют… представляют… те формы, которые имеют не столько политический… запятая… сколько социальный характер…
— Я — не зря говорю. Я — человек любопытствующий. Соткнувшись с каким-нибудь ближним из простецов, но беспокойного взгляда на жизнь, я даю ему два-три толчка в направлении, сыну моему любезном, марксистском. И всегда оказывается, что
основные начала учения сего у простеца-то как бы уже где-то под кожей имеются.
Итак, обо всем этом я скажу кое-что в самом вступлении; скажу об
основных началах, которые никогда не изменятся и не состареются, скажу и о том, что заметила моя долговременная опытность, страстная охота и наблюдательность.
— У меня это idée fixe, [Навязчивая идея (франц.).] и я все подвожу к этому подготовлению: много тут
основных начал, несознательно ведущих к желаемым изменениям, без которых нет блага под луной.
Неточные совпадения
Все впечатления этого дня,
начиная с впечатления мужика на половине дороги, которое служило как бы
основным базисом всех нынешних впечатлений и мыслей, сильно взволновали Левина.
— Да во многих отношениях… Конечно, вам предстоит много черновой, непроизводительной работы, но эта темная сторона с лихвой выкупается
основной идеей.
Начать с того, что вы определяете свои отношения к заводам без всяких иллюзий, а затем, если осуществится даже половина ваших намерений, Шатровские заводы послужат поучительным примером для всех других.
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух
начал в истории, т. е. посвящена все той же
основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Влияние Ницше было
основным в русском ренессансе
начала века.
Основная тема русской мысли
начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.