Неточные совпадения
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди —
основной материал
истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
— Война жестоко обнаружила
основное, непримиримое противоречие
истории, которое нас учат понимать превратно.
— Куда вы? Подождите, здесь ужинают, и очень вкусно. Холодный ужин и весьма неплохое вино. Хозяева этой старой посуды, — показал он широким жестом на пестрое украшение стен, — люди добрые и широких взглядов. Им безразлично, кто у них ест и что говорит, они достаточно богаты для того, чтоб участвовать в
истории; войну они понимают как
основной смысл
истории, как фабрикацию героев и вообще как нечто очень украшающее жизнь.
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в общем и глубоком смысле, можно свести
основное действие человека, творца
истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования смысла “фактов”».
Сочинения Содерлендов, Барро, Смитов, Чезов и многих, многих других о Капе образуют целую литературу, исполненную бескорыстнейших и добросовестнейших разысканий, которые со временем послужат
основным камнем полной
истории края.
Проблема Востока и Запада в сущности всегда была
основной темой всемирной
истории, ее осью.
Россия так глубоко вовлечена в самую гущу мировой жизни, что никакая русская лень и инерция не могут уже отклонить ее от решения
основных задач своей
истории.
Теперь Европа вплотную поставлена перед
основной темой всемирной
истории — соединения Востока и Запада.
Тема —
основная для нашего национального самосознания и очень ответственная; тема —
основная для философии
истории и требующая серьезной философской подготовки.
И эти притязания германско-европейского централизма являются великим препятствием на путях соединения Востока и Запада, т. е. решения
основной задачи всемирной
истории.
Страх с древних времен есть
основной человеческий аффект, он движет
историей.
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух начал в
истории, т. е. посвящена все той же
основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Русский раскол —
основное явление русской
истории.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии
истории.
Жажда личного спасения стала
основным мотивом
истории, и временное непонимание смысла
истории, смысла земного существования человечества во времени стало как бы исполнением этого смысла.
Но не знает
история такого обострения в сознании вершин человечества
основных проблем жизни, такого выявления
основных противоречий жизни.
Процесс
истории привел человечество XIX века к идее прогресса, которая стала
основной, вдохновляющей, стала как бы новой религией, новым богом.
Основное верование христианского мира есть верование в громовое чудо мировой
истории, в чудо воскресения Христа.
Основное положение гласит:"Главная черта, которая проходит через всю тысячелетнюю
историю русского народа, есть смирение"; вывод возражает:"К несчастию, наш добрый народ находится в младенчестве и потому склонен к увлечениям".
Эта глава именно показывает, что автор не вовсе чужд общей исторической идеи, о которой мы говорили; но вместе с тем в ней же находится очевидное доказательство того, как трудно современному русскому историку дойти до сущности, до
основных начал во многих явлениях нашей новой
истории.
Затем автор «
Истории Петра Великого» подробно развивает свою мысль, показывая, в какой степени развиты были у нас
основные государственные элементы, служащие основою могущества и благоденствия гражданских обществ.
Как бы ни старались в отдельных частных чертах уменьшать бедствия этого времени, оно навсегда останется самым темным временем в нашей
истории XVIII века, ибо дело шло не о частных бедствиях, не о материальных лишениях: народный дух страдал, чувствовалась измена
основному, неизменному правилу Великого преобразователя, чувствовалась самая тяжелая сторона его в жизни, чувствовалось иго с Запада, более тяжкое, чем прежде иго с Востока — иго татарское.
И всякий раз, когда в христианской
истории пытались превратить правду распятую, обращенную к свободе духа, в правду авторитарную, насилующую дух, совершалась измена
основной тайны христианства.
Все
основные элементы общественности, несмотря на претерпеваемую ими в
истории эволюцию, — ветхи.
Традиционная
история русской интеллигенции кончена, ее
основные идеи проверены на жизненном опыте и ложь их изобличена.
Так, для новой
истории таким
основным духовным феноменом являются гуманизм и его внутренняя диалектика.
От этого-то
основного различия воззрения
истории и науки прàва происходит то, что наука прàва может рассказать подробно о том, как, по ее мнению, надо бы устроить власть и чтó такое есть власть, неподвижно существующая вне времени; но на вопросы исторические о значении видоизменяющейся во времени власти, она не может ответить ничего.
В историческом процессе действуют разнообразные причины, которые раскрывает историческая наука, но философия
истории имеет своей целью раскрытие
основных духовных феноменов, первофеноменов, в которых и нужно искать смысл исторических событий.