Неточные совпадения
Левин встречал в журналах статьи, о которых шла речь, и читал их, интересуясь ими, как
развитием знакомых ему, как естественнику по университету,
основ естествознания, но никогда не сближал этих научных выводов о происхождении человека как животного, о рефлексах, о биологии и социологии, с теми вопросами о значении жизни и смерти для себя самого, которые в последнее время чаще и чаще приходили ему на ум.
В 1850 году Э. Жирарден напечатал в «Прессе» смелую и новую мысль, что
основы права не вечны, а идут, изменяясь с историческим
развитием.
Это
основы нашего быта — не воспоминания, это — живые стихии, существующие не в летописях, а в настоящем; но они только уцелели под трудным историческим вырабатыванием государственного единства и под государственным гнетом только сохранились, но не развились. Я даже сомневаюсь, нашлись ли бы внутренние силы для их
развития без петровского периода, без периода европейского образования.
Современная наука также расшатывает
основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей теории
развития.
Лицемерие, имевшее прежде одну религиозную
основу в учении о падении рода человеческого, об искуплении и о церкви, в этом учении получило в наше время новую научную
основу и вследствие этого захватило в свои сети всех тех людей, которые уже не могут по степени своего
развития опираться на лицемерие религиозное.
Такова
основа всех действий характера, изображенного в «Грозе».
Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его
развитие по личности Катерины.
И не вправе ли будет этот больной, в ответ на мою предупредительность, воскликнуть: помилуйте! да прежде нежели остерегать меня от преувеличений, устраните то положение, которое делает их единственною
основой моей жизни, дайте возможность того спокойного и естественного
развития, о котором вы так благонамеренно хлопочете!
«В России было зрелое
развитие элементов, служащих
основою государственного могущества», — утверждает также г. Устрялов в третьем месте и сам же излагает потом такие факты, после которых не может не воскликнуть: «Можем ли после сего гордиться тогдашним политическим могуществом?» (стр. XXIII).
«Но чужеземный взор, — замечает г. Устрялов, — не мог заметить в ней ни зрелого, самобытного
развития государственных элементов, ни изумительного согласия их, которое служит
основою могущества гражданских обществ и не может быть заменено никакими выгодами естественного положения, даже успехами образованности».
В эпоху судорожного боя начáл, кровавой распри, дикого расторжения вдохновенный мыслитель провозгласил
основою философии примирение противоположностей; он не отталкивал враждующих: он в борьбе их постигнул процесс жизни и
развития.
Разница в степени
развития и в форме проявления, а
основа и здесь и там одна и та же.
Так бывают иногда перепутаны человеческие понятия, что истина, лежащая в их
основе, принимает ложное и ошибочное
развитие.
Та меональная
основа телесности, которая в духовном теле остается лишь в потенциальности, ибо побеждена и до конца преодолена идеей, здесь, в «земном теле», утверждает свою актуальность, а идея становится только искомой и заданной; отсюда и возникает процесс,
развитие, становление.
Сергей Андреевич, наклонившись над стаканом и помешивая ложечкой чай, угрюмо и недоброжелательно слушал Даева. То, что он говорил, не было для Сергея Андреевича новостью: и раньше он уже не раз слышал от Даева подобные взгляды и по журнальной полемике был знаком с этим недавно народившимся у нас доктринерским учением, приветствующим
развитие в России капитализма и на место живой, деятельной личности кладущим в
основу истории слепую экономическую необходимость.
Славянофилы видели в деле Петра измену исконным национальным русским
основам, насилие и прорыв органического
развития.
Учение о творческом
развитии предполагает свободу как
основу необходимости и личность как
основу всякого бытия.
Русские социал-демократы всегда очень плохо усваивали себе ту сторону марксизма, которая кладет в
основу социального процесса
развитие производительных сил, и очень хорошо усваивали себе другую сторону, которая проповедовала классовую ненависть.