Неточные совпадения
Славянофилы основывались не только на философском универсализме, но и на универсализме христианском, в
основах их миросозерцания лежало известное
понимание православия, и они хотели органически применить его к своему
пониманию России.
Таких
пониманий жизни мы знаем три: два уже пережитых человечеством, и третье, которое мы теперь переживаем в христианстве.
Пониманий таких три, и только три, не потому, что мы произвольно соединили различные жизнепонимания в эти три, а потому, что поступки всех людей имеют всегда в
основе одно из этих трех жизнепониманий, потому что иначе, как только этими тремя способами, мы не можем понимать жизнь.
То, что уже добыто ею, ясно рисует, чем станет она в будущем: полное
понимание здорового и больного организма, всех индивидуальных особенностей каждого из них, полное
понимание действия всех применяемых средств, — вот что ляжет в ее
основу.
Знакомому с творениями Беме и своеобразием его изложения будет понятно, если мы скажем, что на этот, в сущности, основной и принципиальный вопрос не может быть дано бесспорного ответа, и создается возможность различного
понимания даже самых
основ этого учения, впрочем, еще ожидающего внимательного и всестороннего исследования и систематизации [Литература о Беме, как известно, небогата.
В вечной же
основе тварности самого различия между свободой и необходимостью, имеющего полную реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким образом, получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него свобода существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же
пониманию, свобода существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
Спиритуализированное
понимание органичности общества идеализирует закономерность общественной жизни, как духовную
основу общества.
Для меня же три курса Тэна сделались великолепными"пропилеями"ко входу в мир искусства и не только повысили уровень моего
понимания, но и дали гораздо более прочные
основы в вопросах творчества и художественного мастерства.
В первом
понимании Дух есть благодатная энергия, прорывающаяся из иного, божественного мира в наш мир, во втором
понимании Дух есть идеальная
основа мира, разум, возвышающийся над чувственным миром.
А между тем в славянофильстве были заложены
основы для органического
понимания «народа» как нации, как мистического организма.
Может быть, справедливее предположить, что человека после этой мирской жизни, пережитой для исполнения его личной воли, все-таки ожидает вечная личная жизнь в раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден вечным блаженством, а за дурные вечными муками, — думать так не содействует
пониманию учения Христа; думать так значит, напротив, лишать учение Христа самой главной его
основы.