Неточные совпадения
Два-три десятка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом,
основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца, переимчивые, как все дети в
мире, вычеркнули раз-навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания.
— Я вполне серьезно думаю так! Он — проповедник, как большинство наших литераторов, но он — законченное многих, потому что не от ума, а по натуре проповедник. И — революционер, чувствует, что
мир надобно разрушить, начиная с его
основ, традиций, догматов, норм.
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть
основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая философия о
мире, как «призраке мозга», является «лучшим созданием XIX века».
Иногда опять все кругом делается необыкновенно ясно: именно,
основой всего является число, известный механический ритм, из которого, как звуки из отдельных колебаний воздушной волны, развивается весь остальной
мир.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных
основ жизни человека и
мира.
Основы марксизма остаются незащитимы в социальном
мире.
Труд есть
основа человеческой жизни в этом
мире.
Но она не может быть рассматриваема как механическая смесь народностей — она русская по своей
основе и задаче в
мире.
Темные разрушительные силы, убивающие нашу родину, все свои надежды основывают на том, что во всем
мире произойдет страшный катаклизм и будут разрушены
основы христианской культуры.
Христова же церковь, вступив в государство, без сомнения не могла уступить ничего из своих
основ, от того камня, на котором стояла она, и могла лишь преследовать не иначе как свои цели, раз твердо поставленные и указанные ей самим Господом, между прочим: обратить весь
мир, а стало быть, и все древнее языческое государство в церковь.
Парламентское правление, не так, как оно истекает из народных
основ англо-саксонского Common law, [Обычного права (англ.).] a так, как оно сложилось в государственный закон — самое колоссальное беличье колесо в
мире. Можно ли величественнее стоять на одном и том же месте, придавая себе вид торжественного марша, как оба английские парламента?
Под этим большим светом безучастно молчал большой
мир народа; для него ничего не переменилось, — ему было скверно, но не сквернее прежнего, новые удары сыпались не на его избитую спину. Его время не пришло. Между этой крышей и этой
основой дети первые приподняли голову, может, оттого, что они не подозревали, как это опасно; но, как бы то ни было, этими детьми ошеломленная Россия начала приходить в себя.
Новый
мир толкался в дверь, наши души, наши сердца растворялись ему. Сен-симонизм лег в
основу наших убеждений и неизменно остался в существенном.
Неукорененность в
мире, который впоследствии в результате философской мысли я назвал объективированным, есть глубочайшая
основа моего мироощущения.
Тут сказалась глубинная православная
основа русской души: уход из
мира, во зле лежащего, аскеза, способность к жертве и перенесение мученичества.
Все великие философы древнего и нового
мира признавали Логос как начало субъективное и объективное, как
основу мышления и бытия.
В
основе феодального строя лежало начало личности, и последующее обмещанение и обуржуазивание
мира стерло краски индивидуальности.
Все твердые
основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как живой души
мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
В
основе истории
мира лежит зло, первородный грех, до времени совершенный.
Только соборная, церковная мистика, которую я условно называю объективной, имеет своей
основой реальное преосуществление, обладает тайной связи с историей, с преображением
мира как сущего.
Сама церковь получила в наследие от язычества свою
основу — душу
мира, землю.
Началось дело осуществления лжебытия, началась трагическая история
мира, в
основу которой было положено преступление.
Лукьяныч не только не хотел понимать, но даже просто-напросто не понимал, чтоб можно было какое-нибудь дело сделать, не проведя его сквозь все мытарства запрашиваний, оговорок, обмолвок и всей бесконечной свиты мелких подвохов, которыми сопровождается всякая так называемая полюбовная сделка, совершаемая в
мире столпов и
основ.
В эпохи нравственного и умственного умаления, когда реальное дело выпадает из рук, подобные фантасмагории совершаются нередко. Не находя удовлетворений в действительной жизни, общество мечется наудачу и в изобилии выделяет из себя людей, которые с жадностью бросаются на призрачные выдумки и в них обретают душевный
мир. Ни споры, ни возражения тут не помогают, потому что, повторяю, в самой
основе новоявленных вероучений лежит не сознательность, а призрачность. Нужен душевный
мир — и только.
В самом деле, трудно, почти немыслимо, среди общего
мира, утверждать, что общественные
основы потрясены, когда они, для всех видимо, стоят неизменными в тех самых формах и с тем содержанием, какие завещаны историческим преданием.
Мы, нижеподписавшиеся, считаем своим долгом по отношению к себе, к делу, близкому нашему сердцу, к стране, в которой мы живем, и ко всему остальному
миру, огласить это наше исповедание, выразив в нем те
основы, которых мы держимся, цели, к которым мы стремимся, и средства, которые мы намерены употреблять для достижения всеобщего благодетельного и мирного переворота. Вот это наше исповедание.
Итак, твердо веруя, несмотря на всё, что может вооружиться против нас, в несомненное торжество во всем
мире основ, выраженных в этом провозглашении, мы прилагаем здесь свои подписи, надеясь на разум и совесть человечества, более же всего на силу божию, которой и вручаем себя.
«Но это не тот
мир, который мы любим. И народы не обмануты этим. Истинный
мир имеет в
основе взаимное доверие, тогда как эти огромные вооружения показывают явное и крайнее недоверие, если не скрытую враждебность между государствами. Что бы мы сказали о человеке, который, желая заявить свои дружественные чувства соседу, пригласил бы его разбирать предлежащие вопросы с заряженным револьвером в руке?
Подите дальше, припомните всевозможные приемы, церемонии и приседания, которыми кишит
мир, и вы убедитесь, что причина, вследствие которой они так упорно поддерживаются, не делаясь постылыми для самих участвующих в них, заключается именно в том, что в
основе их непременно лежит хоть подобие какого-то представления о праве и долге.
Мир фактический служит, без сомнения,
основой науки; наука, опертая не на природе, не на фактах, есть именно туманная наука дилетантов.
Натура бросает нас в
мир, как в темный, дремучий лес, без всяких идей и сведений, но с большим запасом любопытства, которое весьма рано начинает действовать во младенце, тем ранее, чем природная
основа души его нежнее и совершеннее.
Это было добродушнейшее создание в подлунном
мире, о котором, мимоходом сказать, он ничего не ведал, и в этом-то его неведении, как мне теперь кажется, и лежала
основа безграничной любви этого старика к человечеству.
То жребий ей пророчил славный,
То старину припоминал, —
Кто в древни веки ею правил,
Как люди в ней живали встарь,
Как обучил, вознес, прославил
Ее тот мудрый государь,
Кому в царях никто не равен,
Кто до скончанья
мира славен
И свят: Великого Петра
Он звал отцом России новой,
Он видел след руки Петровой
В
основе каждого добра.
Основой романтизма является болезненно развитое ощущение своего „я“, которое романтики ставят выше всех явлений
мира, выше всего
мира, в позицию божественного законодателя.
Большинство людей христианского
мира уже не верит более в языческие
основы, руководящие их жизнью, а верит в христианские
основы, признаваемые ими в своем сознании, но жизнь продолжает идти попрежнему.
Когда
мир начал существовать, разум сделался его матерью. Тот, кто сознает, что
основа жизни его — дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
В нем можно найти и орлиность, и львиность, и другие душевные качества, образующие
основу животного
мира, этого спектра, на который может быть разложен белый цвет человечества.
Мир создан из ничего, нижней
основой, материалом, материей
мира является ничто, чистое, пустое небытие.
Мир совершенно прозрачен для Бога, он насквозь пронизан божественными энергиями, которые и образуют
основу его бытия.
Народ-художник, умным очам которого открылась нетленная красота тела, не мог окончательно проклясть и осудить тело, а Платон был слишком сыном своего народа и его религии, чтобы совершить такую измену национальному гению эллинства, — он, который умное видение этого
мира положил в
основу своей философии.
Ч. 1. С. 27.], образующий третье начало
мира,
основу бывания (του γιγνομένου).
Как нужно понимать божественное ничто в учении Беме: как трансцендентное НЕ-что, или как эккегартовское Gottheit, или как гегелевское диалектическое ничто, из которого вытекает с необходимостью все и в котором завито это все, или как спинозовскую субстанцию, лежащую в
основе модусов, или как плотиновское Единое, из которого эманирует
мир?
Актуальность Бога в
мире, делающая реальным время и установляющая времена и сроки мировых свершений, полагает
основу истории.
С одной стороны,
мир, созданный силой божественной любви, премудрости и всемогущества, имеет в них незыблемую свою
основу, и в этом смысле
мир не может не удаться, божественная премудрость не способна допустить ошибки, божественная любовь не восхощет ада как окончательной судьбы творения.
Однако они софийны в своем основании, но не в своем состоянии, ибо воспринимают софийность
мира бледно, внешне, несущественно; благодаря этому научное миросозерцание, софийное в своей
основе, практически является нередко антисофийным.
Ибо зла еще нет в потенциальном ничто, составляющем
основу тварного
мира, напротив, оно становится благим, приобщаясь ко благу, из темного ничтожества становясь бытием.
Мировое все в положительной
основе своей божественно,
мир пребывает в Боге, поскольку Абсолютное все в себе объемлет.
Однако, будучи питаемо им, оно имеет подлинное бытие, хотя и не безосновное, ибо
основа его в вечности, но все же реальное и самобытное, ибо здесь действует творческая сила Бога, в ничто воздвигающая
мир; в миротворении, в теофании, происходит и теогония.
Лишь тогда окончится сотворение
мира, совершаемое Божиим всемогуществом на
основе тварной свободы.
Поэтому ей нельзя приписывать даже и предиката бытия в том, по крайней мере, смысле, в каком мы приписываем его тварному
миру, хотя она есть непосредственная
основа тварного
мира.