Неточные совпадения
Тина эта питала прошлое, обеспечивала настоящее и
будущее — как отказаться от того, что исстари служило регулятором всех поступков, составляло
основу всего существования? как, вместо довольства и обеспечения, представить себе такой порядок, который должен в самом корне подсечь прочно сложившийся обиход, погубить все надежды?
Не должна ли открыть философия
будущего, что в
основе знания и в
основе веры лежит одна и та же интуиция, непосредственное восприятие вещей, «обличение вещей невидимых»?
Маркс верил в социализм, в
будущее общество, в разумную диалектику материального экономического процесса; психология веры лежит в
основе рационалистического, «научного» марксизма.
Нас не муштруют, из нас не вырабатывают
будущих поборников и пропагандистов тех или других общественных
основ, а просто оставляют расти, как крапива растет у забора.
Из «Эрмитажа» я попал на такое происшествие, которое положило
основу моей
будущей известности как короля репортеров.
Короче, едва успели обе силы встретиться, как тотчас же встали на дыбы. Стоят друг против друга на дыбах — и шабаш. Да и нельзя не стоять. Потому что, ежели земство уступит — конец луженью придет, а ведь это заря наших
будущих гражданских свобод. Если же Сквозник-Дмухановский уступит — начнется потрясение
основ и колебание авторитетов. Того гляди, общество погибнет.
То, что уже добыто ею, ясно рисует, чем станет она в
будущем: полное понимание здорового и больного организма, всех индивидуальных особенностей каждого из них, полное понимание действия всех применяемых средств, — вот что ляжет в ее
основу.
Сначала мне кажется, что этот отрезок конуса и есть вся моя жизнь, но по мере движения моей истинной жизни, с одной стороны, я вижу, что то, что составляет
основу моей жизни, находится позади ее, за пределами ее: по мере жизни я живее и яснее чувствую мою связь с невидимым мне прошедшим; с другой стороны, я вижу, как эта же
основа опирается на невидимое мне
будущее, я яснее и живее чувствую свою связь с
будущим и заключаю о том, что видимая мною жизнь, земная жизнь моя, есть только малая часть всей моей жизни с обоих концов ее — до рождения и после смерти — несомненно существующей, но скрывающейся от моего теперешнего познания.
Книжники же, и не подозревая в фарисейских учениях тех разумных
основ, на которых они возникли, прямо отрицают всякие учения о
будущей жизни и смело утверждают, что все эти учения не имеют никакого основания, а суть только остатки грубых обычаев невежества, и что движение вперед человечества состоит в том, чтобы не задавать себе никаких вопросов о жизни, выходящих за пределы животного существования человека.
Я признаю их точно так же, как и все другие, не имеющими того религиозного содержания, которое должно составлять
основу драмы
будущего.
Профессиональным союзам, кооперациям, цехам принадлежит, конечно, огромное
будущее [В этом отношении много верного можно найти в книге Р. Ю. Виппера «Круговорот истории», хотя
основы его миросозерцания представляются мне совершенно ложными.].
Есть даже странное убеждение, что они не нужны, что религия есть только известные слова о
будущей жизни, о боге, известные обряды, очень полезные для спасения души по мнению одних и ни на что ненужные по мнению других, а что жизнь идет сама собой и что для нее не нужно никаких
основ и правил; нужно только делать то, что велят.