И еще с большей торжественностью и уверенностью утверждается то, что после Христа верою в него человек
освобождается от греха, т. е. что человеку после Христа не нужно уже разумом освещать свою жизнь и избирать то, что для него лучше.
Человек радуется, когда тело его освобождается из плена или тюрьмы. Как же не радоваться человеку, когда он
освобождается от грехов, соблазнов и суеверий, которые держали в плену его душу?
Если люди думают, что можно в этой жизни
освободиться от грехов, то они очень ошибаются. Человек может быть более или менее грешен, но никогда не может быть безгрешен. Не может живой человек быть безгрешен потому, что в освобождении от грехов вся жизнь человеческая, и только в этом освобождении и истинное благо жизни.
Как ошибочно просить бога или даже людей, чтобы они вывели меня из моего плохого положения! Человеку не нужно ничьей помощи, не нужно и выходить из того положения, в котором он находится, а нужно одно: самому делать усилия сознания для того, чтобы
освобождаться от грехов, соблазнов и суеверий. Только в той мере, в которой освободится человек от грехов, соблазнов и суеверий, изменится и улучшится его положение.
Неточные совпадения
Ты помнила свой
грех, несла за него укоры людей и своей совести, смирялась и потому
освобождалась от последствий
греха.
Большая ошибка думать, что
от греха можно
освободиться верою или прощением
от людей.
От греха ничем нельзя
освободиться. Можно только сознавать свой
грех и стараться не повторять его.
Бедным лучше быть, чем богатым, потому что богатые больше завязают в
грехах, чем бедные. Да и
грехи богатых мудреные и запутанные, и трудно разобраться в них. У бедняков
грехи нехитрые, и легче
от них
освобождаться.
Тяжело бывает человеку знать про свои
грехи, но и зато большая радость чувствовать, что
освобождаешься от них. Не было бы ночи, мы не радовались бы свету солнца. Не было бы
греха, не знал бы человек радости праведности.
И, начиная с Каина вплоть до самого глубоко подлого человека наших дней, все, избравшие путь зла, слышат в глубине души голос осуждения, укора, голос, не дающий им покоя, который вечно твердит им: зачем вы свернули с истинного пути? Вы могли, вы можете сделать усилие. Вы — деятели свободные, и в вашей власти было и есть коснеть в
грехах или
освобождаться от них.
В душе человеческой появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовательно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление
освободиться от «мира», преодолеть его в Боге; другими словами, вместе с религиозным самосознанием в человеке родится и чувство зла, вины,
греха, отторженности
от Бога, а равно и потребность спасения и искупления.
И удивительное дело, то самое, что ясно для разума, мысленно, — то самое подтверждается в единой истинной деятельности жизни, в любви. Разум говорит, что человек, признающий связь своих
грехов и страданий с
грехом и страданиями мира,
освобождается от мучительности страдания; любовь на деле подтверждает это.
Лютер хотел
освободиться от тяжести
греха через доверие к Христу.
Только
освободитесь все вы, страдающие люди христианского мира, как властвующие и богатые, так же и подавленные и бедные,
от тех обманов лжехристианства и государственности, которые скрывают
от вас то, что открыл вам Христос и чего требует ваш разум и ваше сердце, — и вам ясно станет, что в вас, только в вас самих причины всех телесных страданий — нужды — и духовных: сознания несправедливости, зависти, раздражения, которые мучают вас, задавленных и бедных; и в вас же, вы, властвующие и богатые, — причины тех страхов, укоров совести, сознания
греха своей жизни, которые более или менее, по степени вашей нравственной чуткости, тревожат и вас.