Неточные совпадения
Река Аохобе. — Лудева. — Береговая тропа. — Страшный зверь. — Три выстрела. — Бегство. — Бурый медведь. — Трофей, закопанный в землю. — Дерсу по следам восстанавливает картину
борьбы с медведем. — Возвращение на бивак. — От реки Мутухе до Сеохобе. — Река Мутухе. — Отставшие перелетные птицы. — Лежбище сивучей. — Злоупотребление огнестрельным
оружием. — Пал. — Поиски бивака. — Дым и холодные утренники. — Озера около реки Сеохобе. — Хищничество китайцев
— Вольдемар, — возразил старик, — бойся предаваться слишком трезвому взгляду, — как бы он не охладил твоего сердца, не потушил бы в нем любви! Многого я не предвидел в твоей жизни; тяжко тебе было, но не должно же тотчас класть
оружие; достоинство жизни человеческой в
борьбе… награду надобно выстрадать.
— И после этого вы можете меня спрашивать!.. Когда вы, прослужив сорок лет с честию, отдав вполне свой долг отечеству, готовы снова приняться за
оружие, то может ли молодой человек, как я, оставаться простым зрителем этой отчаянной и, может быть, последней
борьбы русских с целой Европою? Нет, Федор Андреевич, если б я навсегда должен был отказаться от Полины, то и тогда пошел бы служить; а постарался бы только, чтоб меня убили на первом сражении.
Это ее
оружие в
борьбе за существование.
Щелкнув по-пустому, Жегулев обернулся, оскалил зубы на Колесникова и, после короткой
борьбы, выхватил у него
оружие, повернулся — и тут только понял, что больше не надо.
— Мы люди, непривычные к обращению с
оружием. И если мы вступим в
борьбу с римскими воинами, то они всех нас перебьют. Кроме того, ты принес только два меча, — что можно сделать двумя мечами?
Вероятно ли, что накануне
борьбы об этом бойце ничего не знают? А между тем он уже стоит, грозный, в полном вооружении, готовый переступить границу по первому зову реакции. И при всем том едва знают его
оружие, цвет его знамени и довольствуются его официальными речами и неопределенными разногласными рассказами о нем.
Из плохого ничего хорошего выйти не может, и в
борьбе, которая ведется
оружием, победителем всегда будет не тот, который лучше, а тот, который хуже, то есть который жесточе, меньше жалеет и уважает человеческую личность, неразборчив в средствах, одним словом, иезуит.
Филипп знал силу оратора, говорил, что боится его больше, чем целой армии, и, понимая, что
борьбу надобно производить равным
оружием, подкупил Эсхина, который мог помериться с Демосфеном.
Теперь каждому шагу тевтонского нашествия предшествовали кровопролитные бои с доблестным бельгийским войском. С
оружием в руках встречали они насильников. Началась неравная
борьба: маленький бельгийский народ, заливая свои мирные поля кровью, всячески старался приостановить дерзкий наплыв огромной тевтонской орды.
И вот между этикой, выработанной войной и воинами, когда
борьба с
оружием в руках была самым благородным занятием, этикой, распространенной на всю благородную породу человечества, и этикой евангельской, христианской существует глубочайшее противоположение и конфликт, который должен был бы переживаться мучительно и трагически христианами, если бы личное сознание и личная совесть были в них сильнее и острее и не подавлялись родовыми инстинктами.
Со своей стороны Хрущев, которому надоела эта невинная
борьба, позабыл все правила и бросился на Зыбина вне себя от гнева, придававшего его
оружию какое-то конвульсивное движение. Клинки обеих шпаг скрестились с зловещим звуком.
Вас не поразят здесь дикие величественные виды, напоминающие поэтический мятеж стихий в один из ужасных переворотов мира; вы не увидите здесь грозных утесов, этих ступеней, по коим шли титаны на брань с небом и с которых пали, разбросав в неровном бою обломки своих
оружий, доныне пугающие воображение; вы не увидите на следах потопа, остывших, когда он стекал с остова земли, векового дуба, этого Оссиана лесов, воспевающего в час бури победу неба над землей; вы не услышите в реве потока, брошенного из громовой длани, вечного отзыва тех богохульных криков, которые поражали слух природы в ужасной
борьбе создания с своим творцом.
— Я думаю… — начал, наконец, с расстановкою патер, — что всеблагое провидение в непременной заботе своей о торжестве единой истиной Христовой и апостольской римско-католической церкви, дает нам в руки еще одно лишнее
оружие для
борьбы с схизматиками…
Что же касается
борьбы оружием, то совершенно справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.
Эти моральные оценки парализовали творческую энергию русской личности, они обессилили русских людей в час мировой
борьбы и вынули у них
оружие из рук, когда враг вступил на нашу землю.
И люди христианского мира живут, как животные, руководствуясь в своей жизни одними личными интересами и
борьбой друг с другом, тем только отличаясь от животных, что животные остаются с незапамятных времен с тем же желудком, когтями и клыками; люди же переходят и всё с большей и большей быстротой от грунтовых дорог к железным, от лошадей к пару, от устной проповеди и письма к книгопечатанию, к телеграфам, телефонам, от лодок с парусами к океанским пароходам, от холодного
оружия к пороху, пушкам, маузерам, бомбам и аэропланам.