Неточные совпадения
Меня всегда отталкивали
опыты создания сектантской
церкви.
Невозможно формальное, рациональное определение
церкви, оно узнается лишь в церковном духовном
опыте.
Жизнь
церкви раскрывается в нашем внутреннем религиозном
опыте.
Подлинная мистика, напр., мистика Я. Бёме, соединяет исторические
церкви и вероисповедания, углубляя религиозный
опыт.
Новая религиозная душа войдет в
Церковь не для отрицания творчества жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой
опыт, все подлинные мирские богатства.
Но соединение Востока и Запада, соединение
церквей есть взаимопроникновение и взаимопополнение двух религиозных
опытов и двух типов культур.
Отправляясь с сестрой в
церковь, Бегушев надеялся богомольем хоть сколько-нибудь затушить раздирающий его душу огонь, в которой одновременно бушевали море злобы и море любви; он думал даже постоянно ходить в
церковь, но на первом же
опыте убедился, что не мог и не умел молиться!..
Таким образом устраняется кажущееся противоречие между личным характером религиозного
опыта, устраняющим извне принудительно данную догматику (ибо догматика не геометрия), и объективной системой догматов, в которой выражается сверхличное (и как будто безличное), кафолическое, сознание
церкви.
И здесь снова выступает огромное значение уже кристаллизованного, отлившегося в догматы, культ и быт церковного предания, исторической
церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от имени «
церкви мистической», т. е. нередко от имени своей личной мистики (или же, что бывает еще чаще и особенно в наше время, одной лишь мистической идеологии, принимаемой по скудости мистического
опыта за подлинную мистику).
— Но это все равно, м-р Вандергуд, вы сами ничего сделать не можете… да, да! Надо знать людей, чтобы сделать их счастливыми, — ведь это ваша благородная задача? — а знает людей только
Церковь. Она мать и воспитательница в течение многих тысяч лет, и ее
опыт единственный и, могу сказать, непогрешимый. Насколько я знаком с вашей жизнью, вы опытный скотовод, м-р Вандергуд? И, конечно, вы знаете, что такое
опыт даже по отношению к таким несложным существам, как…
И опять, как в той
церкви, куда он попал сначала, засосало его стыдливое чувство: он кощунствует, без веры приходит производить над собою
опыты.
Любой бытовик-христианин, искренно верующий и не лишенный религиозного
опыта, священник или мирянин, скажет, что в христианстве нет ничего мистического, что мистика в христианстве всегда была знаком болезненности или еретичества, что мистиками были гностики и сектанты, а
церковь — против мистики.