Неточные совпадения
— Во-первых, на это существует жизненный
опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные
личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
Под их наитием выискались две-три
личности — из молодых да ранние, которые пробовали делать
опыты, но из них ничего путного не вышло.
Я могу сказать, что у меня был
опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый
опыт о
личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации,
опыт выхода из власти общего, был
опыт человечности и сострадания, был
опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Я на жизненном
опыте пережил столкновение
личности и социальной группы,
личности и общества,
личности и общественного мнения.
Весь
опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и
личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Но, чтобы различать красоту души и оригинальность
личности, для этого нужно несравненно более самостоятельности и свободы, чем у наших женщин, тем более барышень, — и уж во всяком случае больше
опыта.
Опыты эти выяснили вам то, что погружение некоторых
личностей в гипнотическое состояние, отличающееся от обыкновенного сна только тем, что при погружении в этот сон деятельность физиологическая не только не понижается, но всегда повышается, как это мы сейчас видели, — оказалось, что погружение в это состояние какого бы то ни было субъекта неизменно влечет за собой некоторые пертурбации в духовном эфире — пертурбации, совершенно подобные тем, которые производит погружение твердого тела в жидкое.
Некоторые передовые
личности и честные характеры делают
опыт свободного сожительства мужчин и женщин на новых своеобразных основах.
Отец, мать, все родные, подчиненные крепостной власти, свыкшиеся с своим положением и изведавшие, может быть, собственным [горьким]
опытом [все] неудобства самостоятельных проявлений своей
личности, — все стараются, из желания добра мальчику, с малых лет внушить ему [беспрекословную покорность чужому приказу,] отречение от собственного разума и воли.
В жизни общества существует связь поколений, общение живых и умерших, но эта связь поколений не есть навязанная
личности, над ней стоящая иерархическая органичность, а есть раскрытие социального универсализма внутри
личности, её расширенный имманентный
опыт.
Для интересующей нас проблемы это значит, что универсальное находится в индивидуальном, т. е. в
личности, не как производное от количественного
опыта, а как изначальное качество.
И вместе с тем в собственности есть онтологическое зерно, она имеет связь с самим принципом
личности, как это на
опыте выясняется в попытках осуществления материалистического коммунизма.
Этика закона не может быть индивидуальной и персоналистической, она никогда не проникает в интимную глубину нравственной жизни
личности, нравственного
опыта и борений.
Чем дальше человек живет, тем больше рассуждение это подтверждается
опытом, и человек видит, что жизнь мира, в которой он участвует, составленная из связанных между собой
личностей, желающих истребить и съесть одна другую, не только не может быть для него благом, но будет, наверное, великим злом.
Но мало того: если даже человек и поставлен в такие выгодные условия, что он может успешно бороться с другими
личностями, не боясь за свою, очень скоро и разум и
опыт показывают ему, что даже те подобия блага, которые он урывает из жизни, в виде наслаждений
личности, не — блага, а как будто только образчики блага, данные ему только для того, чтобы он еще живее чувствовал страдания, всегда связанные с наслаждениями.
Нельзя не видеть и того, что определения эти, будучи теоретически верны, подтверждаются и
опытом жизни, и что миллионы и миллионы людей, признававшие и признающие такие определения жизни, на деле показывали и показывают возможность замены стремления к благу
личности другим стремлением к благу такому, которое не нарушается страданиями и смертью.
Язык, которым выражали свой
опыт многие мистики, оставляет впечатление монизма, пантеизма, отрицания
личности, отрицания человека, человеческой свободы и любви.
Сознание Исаака Сирианина может быть лишь героическим делом
личности, но как руководство для жизнеустроения человечества, чуждого личного
опыта Исаака Сирианина, оно может явиться источником омертвения человека.