Неточные совпадения
Всякая религия догматична, она устансвляет отношение не к
Божеству вообще, но к
определенному, имеющему свое «имя» Богу.
К сожалению, вполне ясного и недвусмысленного ответа метафизика Беме здесь не дает, хотя преобладающее от нее впечатление сводится к тому, что Ничто имеет здесь смысл не трансцендентного НЕ-что, но того божественного мэона или же диалектического ничто, в котором с имманентной закономерностью мистической диалектики выявляется божественное все, вследствие чего это ничто соответствует лишь
определенному положению или диалектическому моменту в
Божестве.
M., 1885, стр.138.] считает понятие Эн-соф соответствующим трансцендентному понятию
божества: «каббалистический Бог есть всецело Deus abstractus [Бог абстрактный (лат.).], не имеющий никакого
определенного предиката и не вступающий ни в какие отношения во вне — не только с людьми, но и с высшими бестелесными тварями» (39).
Религия, связь человека с
божеством, имеет для него значение не связи двух миров, но выражает лишь
определенную стадию развития духа [Сродным интеллектуализмом был заражен уже Фихте, и притом не только в ранний период («спора об атеизме»), но и в поздний, эпохи «Anweisung zum seligen Leben» 1806 года.
Религия основывается не на смутном и неопределенном ощущении
Божества вообще или трансцендентного мира вообще, к чему сводит ее, с одной стороны, адогматическая мистика и Gefühlstheologie, с другой — рационалистическое просветительство, но на некотором, вполне
определенном знании этого мира, самооткровении
Божества.
Она соответствует поэтому
определенному моменту в самораскрытии
Божества, именно стоит посредине между
Божеством, определившимся в своем триединстве, in ternario sancto, и миром, несотворенным и сотворенным, природой небесной и земной.
И то, что загорелось в душе впервые со дней Кавказа, все становилось властнее и ярче, а главное —
определеннее: мне нужна была не «философская» идея
Божества, а живая вера в Бога, во Христа и Церковь.
В системе Шеллинга (я разумею, конечно, его последнюю, наиболее совершенную и договоренную систему «Philosophie der Offenbarung») с ее учением о самораскрытии троичного
Божества через мировой процесс идея отрицательного богословия о трансцендентности
Божества соответствует лишь
определенному моменту бо-. жественной и космической диалектики.
Подобно большинству крупных греческих богов, Аполлон создался из слияния целого ряда разнообразнейших местных
божеств. Постепенно из бога стад, из бога растительности, из бога солнечного света образовался колоссальный образ-символ, вмещающий в себе все существеннейшие стороны одного цельного,
определенного, всеисчерпывающего отношения к жизни.
Казалось бы, что отвергнув верования древних о подчинении людей
Божеству и об
определенной цели, к которой ведутся народы, новая наука должна бы была изучать не проявления власти, а причины, образующие ее. Но она не сделала этого. Отвергнув в теории воззрения прежних историков, она следует им на практике.