Неточные совпадения
— Какой
смысл имеет убийство человека для того, чтоб
определить свое отношение к преступной жене и сыну?
Он не мог
определить своего отношения к
смыслу сказанного Воиновым, но он почувствовал, что в разное время и все чаще его мысли кружились близко к этому
смыслу.
Он очень торопился
определить свое настроение, услыхать слова здравого
смысла, но ему не сразу удалось заставить Митрофанова разговориться.
Он лежал на спине и наслаждался последними следами вчерашнего свидания. «Люблю, люблю, люблю», — дрожало еще в его ушах лучше всякого пения Ольги; еще на нем покоились последние лучи ее глубокого взгляда. Он дочитывал в нем
смысл,
определял степень ее любви и стал было забываться сном, как вдруг…
Теперь вникните: проходит четвертый господин и желает
определить характер всех нас троих, вместе с раздавленным, в
смысле практичности и основательности…
Не могу с точностью
определить, сколько зим сряду семейство наше ездило в Москву, но, во всяком случае, поездки эти, в матримониальном
смысле, не принесли пользы. Женихи, с которыми я сейчас познакомил читателя, были единственными, заслуживавшими название серьезных; хотя же, кроме них, являлись и другие претенденты на руку сестрицы, но они принадлежали к той мелкотравчатой жениховской массе, на которую ни одна добрая мать для своей дочери не рассчитывает.
В строгом
смысле нельзя назвать это разделение совершенно точным, потому что нельзя
определить с точностью, на каком основании такие-то породы птиц называются болотною, водяною, степною или лесною дичью, ибо некоторые противоположные свойства мешают совершенно правильному разделению их на разряды: некоторые одни и те же породы дичи живут иногда в степи и полях, иногда в лесу, иногда в болоте.
В этих образах поэт может, даже неприметно для самого себя, уловить и выразить их внутренний
смысл гораздо прежде, нежели
определит его рассудком.
От этих житейских разговоров Захаревский с явным умыслом перешел на общие вопросы; ему, кажется, хотелось
определить себе степень моей либеральности и узнать даже, как и что я — в
смысле религии.
С представлением о Франции и Париже для меня неразрывно связывается воспоминание о моем юношестве, то есть о сороковых годах. Да и не только для меня лично, но и для всех нас, сверстников, в этих двух словах заключалось нечто лучезарное, светоносное, что согревало нашу жизнь и в известном
смысле даже
определяло ее содержание.
А именно: в
смысле экспертизы, самым лучшим судьей является сам господин Парамонов, который тратит на ремонт означенной выше движимости сорок тысяч рублей и тем самым, так сказать,
определяет годовой доход с нее…
Все это мы знаем и имеем только один ответ: пусть читатели рассудят сами (предполагаем, что все читали или видели «Грозу»), — точно ли идея, указанная нами, — совсем посторонняя «Грозе», навязанная нами насильно, или же она действительно вытекает из самой пьесы, составляет ее сущность и
определяет прямой ее
смысл?..
А знаете ли, голубушка, ведь Ноздрев-то умный! Покуда Пафнутьевы, Дракины да Ивановы одно и то же долбят: наяривай! жарь! — он очень скромно, но твердо и с достоинством говорит: как угодно! Конечно, с точки зрения практических последствий, нельзя наверное
определить, насколько подобное содействие может счесться плодотворным, но, во всяком случае, в
смысле карьеры, со стороны Ноздрева это прием удивительно ловкий.
Разъяснить эту обстановку факта,
определить путь, которому он должен следовать, не извращая своего внутреннего
смысла, — все это уже совсем не утопия, а именно та самая почва факта, на которой он стоит в действительности.
Итак, 1) прекрасное как единство идеи и образа вовсе не характеристическая особенность искусства в том
смысле, какой придается этому слову эстетикою; 2) «единство идеи и образа»
определяет одну формальную сторону искусства, нисколько не относясь к его содержанию; оно говорит о том, как должно быть исполнено, а не о том, что исполняется.
Подметить эти новые фазы его существования,
определить сущность его нового
смысла — это всегда составляло громадную задачу, и талант, умевший сделать это, всегда делал существенный шаг вперед в истории нашей литературы.
В этом
смысле можно ее
определить и как начало звериное (по обычному словоупотреблению в пророческих книгах): впрочем, «звериное» здесь не значит зверское, нечеловеческое, а только плотское, «душевное», относительное.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом
смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так
определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
С одной стороны, оно есть ничто, небытие, но, с другой — оно же есть основа этого становящегося мира, начало множественности или метафизическое (а затем и трансцендентальное) место этого мира, и в этом именно
смысле Платон и
определяет материю как «род пространства (το της χώρας), не принимающий разрушения, дающий место всему, что имеет рождение» (52 а) [Ср. там же. С. 493.].
Любовь
определяет и опознает личность, все незаменимо индивидуальное, и утверждает на вечность, в этом её
смысл.
Еще можно
определить науку как сокращенное, экономическое описание данной мировой необходимости в целях ориентировки и реакции самосохранения [В широком
смысле прагматическая теория познания есть единственно возможная и единственно верная теория научного познания.