Неточные совпадения
Глубина проблемы в том, что дух не может зависеть от
природы и общества и
определяться ими.
В действительности неотъемлемые права человека, устанавливающие границы власти общества над человеком,
определяются не
природой, а духом.
Центральное положение человека в
природе определяется совсем не астрономически, и оно не меняется после Коперника; оно совсем не зависит от того, что открывают естественные науки.
И потому человек
определяется своим отношением к Богу, к
природе, к обществу.
Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его
природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина.
Отношение к
природе определяется исключительно через praxis, и для praxis’a открываются безграничные возможности.
Здесь прежде всего заметим, что словами: «искусство есть воспроизведение действительности», как и фразою; «искусство есть подражание
природе»,
определяется только формальное начало искусства; для определения содержания искусства первый вывод, нами сделанный относительно его цели, должен быть дополнен, и мы займемся этим дополнением впоследствии.
Этим средним положением между временем и вечностью, «μεταξύ», и
определяется ее своеобразная метафизическая
природа в отношении к временности и тварности.
В суде Божием над Адамом
определяется и та перемена, которая произошла в положении человека в мире: он из царя
природы становится ее невольником и из художника или садовника в раю Божием хозяином и земледельцем.
«Поэтому должна быть принята такая причинность, чрез которую нечто совершается, без того, чтобы эта причина не
определялась далее еще через какую-либо предшествующую причину по необходимым законам, т. е. через абсолютную спонтанность причин, которые бы от себя начинали ряд явлений, протекающих по законам
природы, следовательно, трансцендентальную свободу, без которой даже в развитии
природы порядок явлений со стороны причин никогда не является полным» (370).
Так изначально
определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над
природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Но у Канта учение о личности не есть все-таки подлинный персонализм, потому что ценность личности
определяется нравственно-разумной
природой, которая универсально-общая.
Совмещение в человеке противоположных начал
определяется не только грехопадением, как часто думают, но и изначальной двойственностью человеческого происхождения и человеческой
природы.
Зло
определилось другой
природой, материальной
природой, не Богом добра сотворенной.
Это
определялось основной устремленностью русской
природы к бесконечности и безгранности.
Этот странный интерес к преступлению и наказанию
определяется тем, что вся духовная
природа Достоевского восставала против внешнего объяснения зла и преступления из социальной среды и отрицания на этом основании наказания.
Сама
природа, сама земля
определяется основной направленностью народной души.
Человеческая
природа может быть искажена классовым положением человека, оболочки человека могут
определяться классовой корыстью и классовой ограниченностью.