Неточные совпадения
Катрин была уверена, что
божественный Ченцов (она иначе не воображала его в своих мечтах) явился собственно для нее, чтобы исполнить ее приказание приехать к ним с утра, но расчет m-lle Катрин
оказался при самом начале обеда неверен.
Раздавшееся шушуканье в передней заставило генерала вскочить и уйти туда. На этот раз
оказалось, что приехали актриса Чуйкина и Офонькин. Чуйкина сначала опустила с себя бархатную, на белом барашке, тальму; затем сняла с своего рта сортиреспиратор, который она постоянно носила, полагая, что скверный московский климат испортит ее
божественный голос. Офонькин в это время освободил себя от тысячной ильковой шубы и внимательно посмотрел, как вешал ее на гвоздик принимавший платье лакей.
Это определение приводит, таким образом, к чистой антиномии: «сверхсущностная сущность
оказывается совершенно неделимою, а
божественная энергия Бога нераздельно разделяющею (αμέριστος δε μερίζουσα)» [Ibid., 941].
На этом основании, как понятие, строго говоря, отрицательное или предельное, ουσία
оказывается единой, нераздельной и простой, «
божественные же энергии множественны и разнообразны» (ποικίλοι).
Здесь нет места ни антиномии, с ее логическим перерывом, ни Тайне: беспримесный рационализм — вот обратная сторона того всеведения или «гнозиса», которым мнил себя обладающим, по одним основаниям, Гегель, а по другим — Беме, почему он и
оказывается столь родственным по тенденциям современному «теософизму», оккультному или мистическому рационализму [Шеллинг дает такую характеристику «теософизма» Беме: «В третьем виде эмпиризма сверхчувственное сделано предметом действительного опыта благодаря тому, что допускается возможное восхищение человеческого существа в Бога, а вследствие этого необходимое, безошибочное созерцание, проникающее не только в
божественное существо, но и в сущность творения и во все события в нем…
Не иллюзией
оказывается лишь
божественная красота.
Но ад во всех случаях
оказывается роком — или роком
божественного предопределения, или роком человеческой свободы.
Духовность раскрывает в человеке
божественное, но оно же
оказывается и глубоко человеческим.
И безвинное
божественное страдание
оказывается спасительным для всякого человеческого страдания.
Внебожественный мир
оказывается несубстанциальным и ничтожным, ибо лишь
божественное бытие — подлинное бытие.