Неточные совпадения
Абсолютное может быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального
творчества, но не в самой политике, не в социальном
объекте.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над
объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
В теургическом, совместном с Творцом
творчестве субъект и
объект тождественны, мистичен не только субъект, но и
объект.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над природой, субъекта над
объектом, личности над универсально-общим,
творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Реальная глубина духа познается экзистенциально в переживании судьбы, в страдании, тоске, смерти, любви,
творчестве, в свободе, а не в
объектах.
В том, что говорит о
творчестве критическая гносеология, есть кажущаяся большая правда: культура творится в этом разрыве субъекта и
объекта, в этой противоположности
творчества и бытия.
Творчество как опыт религиозный не знает дуалистического деления на субъект и
объект.
В
творчестве культуры было прохождение через богооставленность, через расщепление субъекта и
объекта.
Достижение истины предполагает творческую активность духа, его противление разрыву субъекта и
объекта и вражде между
творчеством и бытием.
Эта замечательная в своем роде философия послушно отражает греховное бессилие человеческого
творчества и греховный разрыв субъекта и
объекта, человека и мира.
В
творчестве теургическом снимается трагическая противоположность субъекта и
объекта, трагическое несоответствие между заданием нового бытия и достижением лишь культурной ценности.
Возможна ли для человека динамика во вне, объективное обнаружение его
творчества в мире без того рокового разрыва субъекта и
объекта и той роковой противоположности между
творчеством и бытием, о которых говорит критическая гносеология?
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние человеческой природы, для которой невозможно
творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и
объекта не вечен.
В
творчестве будет найден выход субъекта в
объект, восстановлено тождество субъекта и
объекта.
Мой портрет, приложенный к настоящей книге, напомнит вам, благосклонный читатель, о том загадочном свойстве художников, по которому очень часто собственные чувства, даже внешние черты они переносят на
объект своего
творчества.