Огромное количество людей остается как бы слепорожденными или непробужденными в области красоты, другие отрицают
объективный смысл красоты, сводя ее к прихоти вкуса, к чистому субъективизму или «психологизму»; огромное количество людей способно скучать перед «Сикстиной» [Подобное отношение к любимому творению Достоевского продемонстрировал Л. Н. Толстой.
Неточные совпадения
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой — явление глубочайшего этико-социального
смысла, явление, все еще не получившее правильной,
объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
Если мы отвергаем так называемый
объективный критерий истины, и в
смысле реализма наивного, и в
смысле реализма рационалистического, и в
смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском
смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Современное либеральное (в широком
смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает
объективное и общеобязательное значение.
Следовательно, трансцендентальная характеристика этического суждения неразрывно связана с фактом этики, который может рассматриваться и по своей
объективной значимости или
смыслу, но может трактоваться и как простой психологизм, допускающий для себя лишь причинное или генетическое истолкование.
Однако субъективность времени в этом
смысле вовсе не исключает онтологической и вполне
объективной природы этого состояния: время не кажется только, но оно есть и именно выражает тварное бытие.
Объективной истины не существует. Нелепо искать
объективных ценностей. «Как будто ценности скрыты в вещах, и все дело только в том, чтоб овладеть ими!» — иронизирует Ницше. Ценности вещей скрыты не в вещах, а в оценивающем их человеке. «Нет фактов, есть только интерпретации». Поскольку дело идет об оценке жизни, о выяснении ее «
смысла», это, несомненно, так.
Смысл творчества в упреждении преображения мира, а не закреплении этого мира в
объективном совершенстве.
Объективированное и общеобязательное представляется наиболее «
объективным» в
смысле истинности.
Смысл не в объекте, входящем в мысль, и не в субъекте, конструирующем свой мир, а в третьей, не
объективной и не субъективной сфере, в духовном мире, духовной жизни, где все активность и духовная динамика.
Объективные историки могут многое выяснить в критике источников, в раскрытии второстепенных исторических причин, но они даже не ставят себе цели понять
смысл революции.
По
объективному своему
смыслу происходящий процесс есть процесс интеграции, собирание русского народа под знаменем коммунизма.
[
Смысл слов «объект» и «субъект», «
объективное» и «субъективное» очень менялся в истории философии.
Смысл «несчастных случаев» в испытании нашей духовной силы, он в субъективном, а не в
объективном.
В известном
смысле можно сказать, что весь видимый
объективный мир есть лишь символика мира духовного.
Но субъективная по внешности и не научная философия может быть гораздо более истинной, прорвавшейся к
смыслу мира философией, чем философия по внешности
объективная и наукообразная.