Неточные совпадения
Смысл не в объекте, входящем в мысль, и не в субъекте, конструирующем свой мир, а в третьей, не
объективной и не субъективной сфере, в духовном мире, духовной жизни, где все активность и духовная динамика.
Огромное количество людей остается как бы слепорожденными или непробужденными в области красоты, другие отрицают
объективный смысл красоты, сводя ее к прихоти вкуса, к чистому субъективизму или «психологизму»; огромное количество людей способно скучать перед «Сикстиной» [Подобное отношение к любимому творению Достоевского продемонстрировал Л. Н. Толстой.
Неточные совпадения
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой — явление глубочайшего этико-социального
смысла, явление, все еще не получившее правильной,
объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
Если мы отвергаем так называемый
объективный критерий истины, и в
смысле реализма наивного, и в
смысле реализма рационалистического, и в
смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском
смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Современное либеральное (в широком
смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает
объективное и общеобязательное значение.
Следовательно, трансцендентальная характеристика этического суждения неразрывно связана с фактом этики, который может рассматриваться и по своей
объективной значимости или
смыслу, но может трактоваться и как простой психологизм, допускающий для себя лишь причинное или генетическое истолкование.
Однако субъективность времени в этом
смысле вовсе не исключает онтологической и вполне
объективной природы этого состояния: время не кажется только, но оно есть и именно выражает тварное бытие.