Неточные совпадения
На площади сосредоточиваются каменные здания, в которых помещаются общественные заведения, как-то: присутственные места и всевозможные манежи — для обучения гимнастике, фехтованию и пехотному
строю, для принятия пищи, для
общих коленопреклонений и проч.
Тарантьев был человек ума бойкого и хитрого; никто лучше его не рассудит какого-нибудь
общего житейского вопроса или юридического запутанного дела: он сейчас
построит теорию действий в том или другом случае и очень тонко подведет доказательства, а в заключение еще почти всегда нагрубит тому, кто с ним о чем-нибудь посоветуется.
Главное, что коробило народных пастырей в мирной агитации работников, это то, что она выводила их из достодолжного
строя, отвлекала их от доброй, нравственной и притом безвыходной заботы о хлебе насущном, от пожизненного hard labour, на который не они его приговорили, а наш
общий фабрикант, our Maker, [наш создатель (англ.).] бог Шефсбюри, бог Дерби, бог Сутерландов и Девонширов — в неисповедимой премудрости своей и нескончаемой благости.
И не потому, чтобы это содержание представляло собой обличение, а просто вследствие
общей низменности жизненного
строя, который весь сосредоточивался около запросов утробы…
Моя попытка
построить философию вне логической, онтологической и этической власти «
общего» над личным плохо понимается и вызывает недоумение.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные знания на высоту
общего смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много,
общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному
строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
Он видит, что другие банкрутятся, зажиливают его деньги, а потом
строят себе на них дома с бельведерами да заводят удивительные экипажи: у него сейчас и прилагается здесь
общее соображение: «Чтобы меня не обыграли, так я должен стараться других обыграть».
Это один обман —
общий, обман, производимый над всеми людьми; другой есть обман частный, производимый над отобранными тем или другим способом солдатами или полицейскими, исполняющими нужные для поддержания и защиты существующего
строя истязания и убийства.
Зная, что противоречие, существующее между учением Христа, которое мы на словах исповедуем, и всем
строем нашей жизни нельзя распутать словами и, касаясь его, можно только сделать его еще очевиднее, они с большей или меньшей ловкостью, делая вид, что вопрос о соединении христианства с насилием уже разрешен или вовсе не существует, обходят его [Знаю только одну не критику в точном смысле слова, но статью, трактующую о том же предмете и имеющую в виду мою книгу, немного отступающую от этого
общего определения.
Стоит людям только понять это: перестать заботиться о делах внешних и
общих, в которых они не свободны, а только одну сотую той энергии, которую они употребляют на внешние дела, употребить на то, в чем они свободны, на признание и исповедание той истины, которая стоит перед ними, на освобождение себя и людей от лжи и лицемерия, скрывавших истину, для того чтобы без усилий и борьбы тотчас же разрушился тот ложный
строй жизни, который мучает людей и угрожает им еще худшими бедствиями, и осуществилось бы то царство божие или хоть та первая ступень его, к которой уже готовы люди по своему сознанию.
Образованные люди высших классов стараются заглушить всё более и более выясняющееся сознание необходимости изменения настоящего
строя жизни, но жизнь, продолжая развиваться и усложняться в прежнем направлении, усиливая противоречия и страдания людей, приводит их к тому последнему пределу, дальше которого идти нельзя. Такой последний предел противоречия, дальше которого идти нельзя, есть
общая воинская повинность.
Не факты действительного грабежа и вопиющего предательства священнейших интересов страны приводят их в негодование, но попытки отнестись к этим фактам сознательно и указать их значение в связи с
общим жизненным
строем.
Все это проходит передо мною как во сне. И при этом прежде всего, разумеется, представляется вопрос: должен ли я был просить прощения? — Несомненно, милая тетенька, что должен был. Когда весь жизненный
строй основан на испрошении прощения, то каким же образом бессильная и изолированная единица (особливо несовершеннолетняя) может ускользнуть от действия
общего закона? Ведь ежели не просить прощения, так и не простят. Скажут: нераскаянный! — и дело с концом.
Жалея дочь и внучат, старушка
построила им на пожарище дом и дала из
общего капитала денег на оборот, разумеется с тем, чтобы зять, поправясь, возвратил деньги обратно, а при этом поручилась за него еще кое-кому и сторонним людям, имевшим к ней доверие.
Ряды колонн, по четыре в каждом ряду, были обращены флангом к
общему центру и разделены проходами одинаковой ширины по всему их четырехугольному
строю.
‹…› Приехав на две недели рождественских праздников в Новоселки, я застал большую перемену в
общем духовном
строе и главное в состоянии здоровья и настроении больной матери.
Что делать актеру, вдумывающемуся в свою роль в этой пьесе? Положиться на один собственный суд — не достанет никакого самолюбия, а прислушаться за сорок лет к говору общественного мнения — нет возможности, не затерявшись в мелком анализе. Остается, из бесчисленного хора высказанных и высказывающихся мнений, остановиться на некоторых
общих выводах, наичаще повторяемых, — и на них уже
строить собственный план оценки.
И, как только кончилась война, мы и принялись за дело: тысячи народа хлынули за границу, внешняя торговля усилилась с понижением тарифа, иностранцы явились к нам
строить железные дороги, от нас поехали молодые люди в иностранные университеты, в литературе явились целые периодические издания, посвященные переводам замечательнейших иностранных произведений, в университетах предполагаются курсы
общей литературы, английского и французского судопроизводства и пр.
И сидели, в длинном
строе,
Грустно-бледная семья —
Жены, девы падшей Трои,
Голося и слезы лья,
В горе
общем и великом
Плача о себе самих,
И с победным, буйным кликом
Дико вопль сливался их…
«Ждет нас горькая неволя
Там, вдали, в стране чужой.
Ты прости, наш край родной!
Как завидна мертвых доля...
Ну, а убыль нескольких голов нисколько не повредит
общему великому
строю дела, потому что главные нити и пружины — ух, как далеко и высоко от нас, грешных!..
Добро бы, мы со своим пессимизмом отказывались от жизни, уходили бы в пещеры или спешили умереть, а то ведь мы, покорные
общему закону, живем, чувствуем, любим женщин, воспитываем детей,
строим дороги!
Не думаю, чтобы они были когда-либо задушевными приятелями. Правда, они были люди одной эпохи (Некрасов немного постарше Салтыкова), но в них не чувствовалось сходства ни в складе натур, ни в
общей повадке, ни в тех настроениях, которые дали им их писательскую физиономию. Если оба были обличители общественного зла, то в Некрасове все еще и тогда жил поэт, способный на лирические порывы, а Салтыков уже ушел в свой систематический сарказм и разъедающий анализ тогдашнего
строя русской жизни.
Сначала — что представлял собою Дерпт в его
общей жизни, как"академический"городок и как уездный городок остзейского края, который все-таки входил в состав Русской империи и, в известной степени, испытывал неизбежное воздействие нашего государственного и национального
строя.
Но одно дело — увлечение освободительными протестами, другое — усидчивый труд или, по крайней мере,
общая развитость и начитанность. Некоторые студенты из петербургских франтиков прямо поражали меня своей неразвитостью. Они буквально не могли грамотно
построить ни одной фразы, и нет ничего удивительного, что меня остановил Андреевский после пятиминутного ответа.
За что они на него злобствовали, — этого, я думаю, они и сами себе объяснить не могли; но только они как ощетинились, так и не приняли себе ни одного его благодеяния. Он, например,
построил им в селе
общую баню, в которую всем можно было ходить мыться, и завел школу, в которой хотел обучать грамоте мальчиков и девочек; но крестьяне в баню не стали ходить, находя, что в ней будто «ноги стынут», а о школе шумели: зачем нашим детям умнее отцов быть?
«Романтизм соподчиняет понятие интуиции, а в более
общей форме он соподчиняет познание чувству и воле» (с. 7), в то время как классицизм соподчиняет волю и чувство разуму как способности
строить понятия.].
О последнем выезде его из Петербурга, куда он более уже не возвращался, носились слухи тоже самые
общие, и то дававшие во всем первое место и значение митрополиту московскому, — да это мне и не нужно было для того, чтобы
построить свою догадку о том, как он отнесется к известному казусу?