Неточные совпадения
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности,
общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая
организация невозможна без таких людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
Металлическим тенорком и в манере человека, привыкшего говорить много, Корвин стал доказывать необходимость
организации народных хоров, оркестров, певческих
обществ.
Но все это совсем не означает, что в
организации человеческого
общества необходимо или отказаться от свободы, или отказаться от справедливости.
Организация общества, в котором всегда большая доля необходимости, не есть создание коммюнотарности.
Коллективизм всегда значит, что нет настоящей коммюнотарности, общности, что для
организации общества нужно создать фиктивную реальность коллектива, от которого исходят руководства и приказы.
Внешних признаков для соборности не существует, они существуют для
организации в государстве и
обществе.
Коммунистическая утопия, например, утопия Кампанеллы или Кабэ, рисовала идеальный строй, в котором не оставалось места для свободы и
организация общества была тиранической.
Христианство всегда определяло свое отношение к
организациям общества, которые делали другие, но не раскрывало правды
организации общества из глубины самого христианства.
Организация более справедливого и благостного
общества не есть цель, есть лишь средство для достойного человеческого существования.
Я всегда думал, что государство есть плебейское учреждение и что так называемая аристократическая
организация общества есть плебейская
организация.
Этатизм, коммунизм, расизм, воля к могуществу, естественный подбор видов, антииндивидуализм, иерархическая
организация общества — все это идеи, высказанные и развитые мыслителями XIX века.
«Правым» я называю отрицание или умаление человечности и
организацию общества на принципе бесчеловечных коллективных реальностей, получивших силу традиции.
«Левым» я называю человечность и
организацию общества на принципе человечности.
Несколько мужчин и несколько женщин (в числе последних и Лиза Бахарева) решились сойтись жить вместе, распределив между собою обязанности хозяйственные и соединивши усилия на добывание работ и составление общественной кассы, при которой станет возможно достижение высшей цели братства: ограждение работающего пролетариата от произвола, обид и насилий тучнеющего капитала и разубеждение слепотствующего
общества живым примером в возможности правильной
организации труда, без антрепренеров — капиталистов.
На первый план выступали Петр Степанович, тайное
общество,
организация, сеть.
— Не беспокойтесь, я вас не обманываю, — довольно холодно продолжал Ставрогин, с видом человека, исполняющего только обязанность. — Вы экзаменуете, что мне известно? Мне известно, что вы вступили в это
общество за границей, два года тому назад, и еще при старой его
организации, как раз пред вашею поездкой в Америку и, кажется, тотчас же после нашего последнего разговора, о котором вы так много написали мне из Америки в вашем письме. Кстати, извините, что я не ответил вам тоже письмом, а ограничился…
— Пусть, пусть; я очень глупо выразился. Без сомнения, было бы очень глупо к тому принуждать; я продолжаю: вы были членом
Общества еще при старой
организации и открылись тогда же одному из членов
Общества.
Католический катехизис говорит: L’église est la société de fidèles établie par notre Seigneur Jésus-Christ, répandue sur toute la terre et soumise à l’autorité des pasteurs légitimes, principalement notre Saint Père — le Pape, [Церковь есть
общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца — папы.] подразумевая под pasteurs légitimes человеческое учреждение, имеющее во главе своей папу и составленное из известных, связанных между собой известной
организацией лиц.
Сотни миллионов денег, десятки миллионов дисциплинированных людей, удивительной силы орудия истребления, при доведенной до последней степени совершенства
организации, при целой армии людей, призванной к тому, чтобы обманывать и гипнотизировать народ, и всё это подчиненное, посредством электричества, уничтожающего пространство, людям, считающим такое устройство
общества не только выгодным для себя, но таким, без которого они должны неизбежно погибнуть, и потому употребляющим все силы своего ума для поддержания его, — какая, казалось бы, несокрушимая сила.
Ответ на этот вопрос тот, что допускают это не все люди (одни — большая часть людей — обманутые и подчиненные, и не могут не допускать чего бы то ни было), а допускают это люди, занимающие только при такой
организации выгодное положение в
обществе; допускают потому, что для этих людей риск пострадать оттого, что во главе правительства или войска станет безумный или жестокий человек, всегда меньше тех невыгод, которым они подвергнутся в случае уничтожения самой
организации.
Кроме небольшой кучки нас, гимнастов и фехтовальщиков, набрали и мертвых душ, и в списке первых учредителей
общества появились члены из разных знакомых Селецкого, в том числе его хозяева братья Каменские и другие разные московские купцы, еще молодые тогда дети Тимофея Саввича Морозова, Савва и Сергей, записанные только для того, чтобы они помогли деньгами на
организацию дела.
Таким образом, они сами ставили свою деятельность в зависимость от существовавшей тогда администрации, и, следовательно, все основные недостатки в
организации русского
общества, незамеченные, а иногда даже и освященные законом, избегали и пера сатириков…
Вместо фактического указания на то, что литература не имела у нас инициативы в общественных вопросах, мы, принявши приведенное возражение, должны будем сказать: литература у нас не может иметь инициативы при современной
организации и степени развития русского
общества…
Болезненное развитие ее тонкой и нежной
организации делает ее слишком робкою и подозрительною: она сама себя считает отверженной
обществом.
«Церковь есть
общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца — папы», подразумевая под законными пастырями человеческое учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной
организацией лиц.
Все дело в
организации общества, а
организация такова, что Иуда, во всяком случае, может выдать не более трех человек, никак не более!
Вернее было бы сказать, что социализм будет осуществлен именно потому, что нравственный уровень людей недостаточно высок и нужна
организация общества, которая сделала бы невозможным слишком большое угнетение человека человеком.
Человек соединялся с человеком для борьбы за жизнь со стихийными силами природы и для
организации цивилизованного
общества.
Но в массовых процессах истории, в остывших и кристаллизованных традициях культуры, в формировавшихся
организациях общества побеждает объективация, и человек прельщается рабством, которого не сознает и которое переживает как сладость.
Социальный ужас любви, связанный с деспотизмом иерархической
организации общества, может быть если не совсем преодолен, то доведен до минимума.
Общество есть
организация, а не организм.
Социальная
организация общества должна уничтожать социально-экономическую категорию пролетария.
Самые крайние утопии оказывались актуальнее и в известном смысле реалистичнее, чем умеренно-разумные планы
организации человеческих
обществ.
Это аналогично
организации общества в государство.
Это есть парадокс справедливой
организации общества.
Но братское
общество не есть внешняя
организация, братское
общество требует духовной высоты людей.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается
организация пола в социальном институте семьи, формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя
общества.
В основании
организации общества должна была бы быть положена идея целостного человека, а не целостного
общества.
Личность не есть часть чего-то, функция рода или
общества, она есть целое, сопоставимое с целым мира, она не есть продукт биологического процесса и общественной
организации.
Но социальная обыденность со своим законом интересуется тут совсем не духовным вопросом, совсем не личностью, стоящей перед вечностью, а
организацией рода и
общества.
Цель, для которой оправдываются всякие средства, есть не человек, не новый человек, не полнота человечности, а лишь новая
организация общества.
Человек есть средство для этой новой
организации общества, а не новая
организация общества — средство для человека.
Но новый человек не может быть приготовлен механическим путем, он не может быть автоматическим результатом известной
организации общества.
Писарев хотел выработки нового человеческого типа, это интересовало его больше, чем
организация общества.
Одно ясно: проблема эта не может быть лишь проблемой новой
организации общества, она неизбежно есть проблема новой душевной структуры человека, проблема нового человека.
Важно только отметить, что этатизм не является единственной формой новой
организации общества.
Но у него были уже формулированы два принципа, которые легли в основание народнического социализма, — принцип верховенства человеческой личности и принцип общинной, социалистической
организации человеческого
общества.
Но коммунистическое
общество осуществится не в силу качества людей, а в силу муштровки, принуждения,
организации.
Бесспорно часть промышленности, наиболее крупной, должна перейти к государству, но наряду с этим хозяйственным субъектом должна быть признана кооперация людей, трудовой синдикат и отдельный человек, поставленный
организацией общества в условия, исключающие возможность эксплуатации своих ближних.
Социалистическая
организация общества нужна во имя полноты жизни каждого индивидуума.