Неточные совпадения
Может быть, тут всего более имела
влияния та особенная гордость бедных, вследствие которой при некоторых
общественных обрядах, обязательных в нашем быту для всех и каждого, многие бедняки таращатся из последних сил и тратят последние сбереженные копейки, чтобы только быть «не хуже других» и чтобы «не осудили» их как-нибудь те другие.
Я написал несколько статей в «Tribune» о
влиянии крепостного права на все
общественное устройство России.
Пестрая молодежь, пришедшая сверху, снизу, с юга и севера, быстро сплавлялась в компактную массу товарищества,
общественные различия не имели у нас того оскорбительного
влияния, которое мы встречаем в английских школах и казармах; об английских университетах я не говорю: они существуют исключительно для аристократии и для богатых. Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой костью или богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами.
Изложение семейных отношений и указание их
влияния на
общественную деятельность представляется нам лучшею стороною этой комедии.
Мы сказали, что основа комизма Островского заключается, по нашему мнению, в изображений бессмысленного
влияния самодурства, в обширном значении слова, на семейный и
общественный быт.
Я не хочу, конечно, сказать этим, чтоб университеты, музеи и тому подобные образовательные учреждения играли ничтожную роль в политической и
общественной жизни страны, — напротив! но для того, чтоб
влияние этих учреждений оказалось действительно плодотворным, необходимо, чтоб между ними и обществом существовала живая связь, чтоб университеты, например, были светочами и вестниками жизни, а не комментаторами официально признанных формул, которые и сами по себе настолько крепки, что, право, не нуждаются в подтверждении и провозглашении с высоты профессорских кафедр.
То же и с той массой людей, которая всегда не один по одному, а всегда сразу под
влиянием нового
общественного мнения переходит от одного устройства жизни к другому. Масса эта всегда своей инертностью препятствует быстрым, не проверенным мудростью людской, частым переходам от одного устройства жизни к другому и надолго удерживает всякую долгим опытом борьбы проверенную, вошедшую в сознание человечества истину.
И нельзя доказать ни того, как это утверждают защитники государства, что уничтожение государства повлечет за собой
общественный хаос, взаимные грабежи, убийства и уничтожение всех
общественных учреждений и возвращение человечества к варварству; ни того, как это утверждают противники государства, что люди уже стали настолько разумны и добры, что не грабят и не убивают друг друга, предпочитают мирное общение вражде, что сами без помощи государства учредят всё то, что им будет нужно, а что поэтому государство не только не содействует всему этому, а, напротив, под видом ограждения людей производит на них вредное и ожесточающее
влияние.
Он знает, что дело орловского губернатора вызвало негодование лучших людей общества, и сам он уже под
влиянием общественного мнения тех кругов, в которых он находится, не раз выражал неодобрение ему; он знает, что прокурор, который должен был ехать, прямо отказался от участия в деле, потому что считает это дело постыдным; знает и то, что в правительстве нынче-завтра могут произойти перемены, вследствие которых то, чем выслуживались вчера, может завтра сделаться причиной немилости; знает, что есть пресса, если не русская, то заграничная, которая может описать это дело и навеки осрамить его.
Защитники
общественного жизнепонимания обыкновенно стараются смешать понятие власти, т. е. насилия, с понятием духовного
влияния, но смешение это совершенно невозможно.
Так что, ежели вы видите массы компарсов, перебегающих с одной стороны улицы на другую, под
влиянием общественного переполоха, то это совсем не значит, что общество изменило своим симпатиям и антипатиям, а значит только, что оно не сознает себя достаточно сильным, чтобы относиться самостоятельно к дворницкому игу.
Влияние путешествия за границей раньше всего проявилось у Петра желанием преобразовать формы некоторых
общественных отношений.
И действительно, сами сатирики того времени были убеждены в громадности своего
влияния на исправление
общественных недостатков.
На развитие каждого отдельного человека имеют
влияние не только его частные отношения, но и вся
общественная атмосфера, в которой суждено ему жить.
В «Накануне» мы видим неотразимое
влияние естественного хода
общественной жизни и мысли, которому невольно подчинилась сама мысль и воображение автора.
Понятия не только отживающего поколения, не только того, которое теперь действует, но и того, которое еще только готовится выступить на
общественную деятельность — сложились, если не прямо на основании крепостного [несвободного] устройства, то, во всяком случае, не без сильного его
влияния.
В деле суда и осуждения
общественной нравственности, связанном неразрывно у Шишкова с делом литературы, он был еще справедливее и заслуживает еще более уважения, хотя мало имел
влияния и оказал, может быть, менее пользы.
Лучше не развиваться человеку, нежели развиваться без
влияния мысли об
общественных делах, без
влияния чувств, пробуждаемых участием в них.
Но и эти вспышки скоро пропадают без следа, не имея никакого
влияния на
общественную деятельность.
Даже натура чисто созерцательная, не проявившаяся в энергической деятельности
общественной, но нашедшая в себе столько сил, чтобы выработать убеждения для собственной жизни и жить не в разладе с этими убеждениями, — даже такая натура не остается без благотворного
влияния на общество именно своей личностью.
Влияние Огарева на
общественные идеи Герцена все возрастало в этот лондонский период их совместной жизни. То, что в Герцене сидело с молодых лет народнического, — преклонение перед крестьянской общиной и круговой порукой, — получило при участии Огарева в"Колоколе"характер целой доктрины, и не будь Огарев так дорог своему другу, вряд ли бы тот помещал в своем журнале многое, что появлялось там с согласия и одобрения главного издателя.
Суд и расправу они совершают по «Кормчей книге», то есть по градскому закону [Градским законом называются некоторые гражданские законоположения византийских императоров, вошедшие в «Кормчую» и «Номо-канон».]. Все люди строго исполняют уставы о постах и поклонах, строго соблюдают старые обычаи и вполне подчиняют всю жизнь неподвижному обряду и клерикальному
влиянию. Вот идеал политической и
общественной жизни по понятиям раскольников.
Нельзя не пожелать, в видах пользы
общественной и пользы науки, чтобы все раскольнические сочинения были наконец извлечены из-под спуда и напечатаны хотя бы для одного того, чтобы перед светом гласности они потеряли то обаятельное
влияние, которое по редкости и таинственности своей они имеют доселе на наших простолюдинов.
Возможно понять, что Наполеон имел власть, и потому совершилось событие; с некоторою уступчивостью можно еще понять, что Наполеон, вместе с другими
влияниями, был причиной события; но каким образом книга Contrat Social [
Общественный договор] сделала то, что французы стали топить друг друга, — не может быть понято без объяснения причинной связи этой новой силы с событием.